Итальянские рестораны для арабов


Ресторанная управляющая компания - ресторанный консалтинг (http://restconsult.ru/ru/)
   Новости (http://restconsult.ru/news/)
      Итальянские рестораны для арабов (http://restconsult.ru/news/taljanskie_restorany_dlja_arabov.html)

«Бразерс и компания», входящая в холдинг «Планета гостеприимства», — эксклюзивный франчайзи американской сети Sbarro в России, странах СНГ и Балтии. Компания также развивает собственные сетевые концепции: «Восточный базар», «Баш-на-Баш» и Viaggio. По итогам девяти месяцев 2006 года выручка составила 1,31 млрд руб., чистая прибыль — 80,7 млн руб. Компанией в равных долях владеют Мераб и Габриел Елашвили, Илья и Рубен Шамилашвили. На 1 января 2007 года компания управляла 130 ресторанами разных концепций.

«Ресторанный рынок в Египте растет на 30—40% в год, — заявил РБК daily совладелец «Бразерс и компания» Мераб Елашвили. — За последние пару лет там появилось достаточно много крупных западных игроков. Но сегмент итальянской кухни в этой стране еще не развит». Компания уже открыла в Египте свое представительство, сейчас ведется активный поиск помещений. В следующем году компания откроет три-пять ресторанов Viaggio в Каире.

Кроме того, сейчас идут переговоры о покупке местной египетской компании, в активе которой не менее шести точек в Каире и Шарм-эш-Шейхе, уточнил г-н Елашвили. «После покупки этой сети мы скорее всего проведем ребрендинг под Viaggio», — добавил он. По оценке собеседника РБК daily, местная сеть обойдется компании в 5 млн долл., а всего за два года «Бразерс и компания» планирует инвестировать в египетский рынок порядка 10—15 млн долл. Средний чек каирского Viaggio составит 15 долл., он будет на 30% дешевле московского. Сейчас в Москве работают три ресторана Viaggio, а до конца года их количество увеличится до восьми.

Г-н Елашвили не исключает, что в дальнейшем его компания выйдет и в другие страны Ближнего Востока. Компания уже работает в Казахстане и на Украине, а в середине прошлого года «Бразерс и компания» вышла на рынок Чехии. По словам г-на Елашвили, «Бразерс и компания» планирует также выйти с концепциями Sbarro и Viaggio в Словакию, Польшу, Литву, Латвию, Азербайджан и Белоруссию.

Участники рынка удивлены выбором страны и считают экономически нецелесообразным выход «Бразерс и компания» на рынок Египта. «Выбор таких стран, как Украина, Казахстан и Чехия, понятен в отличие от Египта, — считает ресторатор и совладелец холдинга Lite Life (рестораны «Вооkафе», «Желтое море», «Старый Токио», «Гоа», Los Bandidos, сети «Тануки» и Benvenuti!) Александр Орлов. — Египет — арабская и курортная страна, там своя специфика и законы. Думаю, выбор этой страны продиктован не экономической выгодой, а какими-то личными мотивами совладельцев компании».

Гендиректор консалтингового агентства «Настроение +» Денис Яхно также считает странным, что «Бразерс и компания» выбрала в качестве очередной площадки не регионы России, а Египет: «Выход на зарубежные рынки — огромные издержки. С экономической точки зрения это сомнительный проект. Если это рассчитано на российских туристов, то Viaggio еще никому особо не известен и в России». Другого мнения придерживается директор консалтинговой компании Restcon Андрей Петраков, который считает логичным желание «Бразерс и компания» стать транснациональной компанией. «Если есть возможность роста в других странах, то, естественно, нужно туда выходить, — уверен он. — Это дает дополнительную устойчивость компании и доходы».