Грамотная стратегия шоколадных кофеен

Ради оптимизации бизнеса компания покинула Самару и Тольятти, при этом сохранив за собой кофейни в Ростове, Калининграде и Новосибирске.

Еще год назад «Шоколадница» повесила на один из сайтов по продаже готового бизнеса объявление о поиске покупателя на свои кофейни общей площадью почти 1 тыс. кв. м. Компания намеревалась продать 12 кофеен в торговых центрах Тольятти, Самары, Ростова Великого, Калининграда и Новосибирска.

За год стратегия изменилась, и сеть отказалась от планов по продаже региональных заведений. В компании сообщили, что арендаторы пошли навстречу сети, и после переговоров были достигнуты соглашения о предоставлении скидок на арендную плату в период кризиса. Также была проведена работа по оптимизации административно-управленческих затрат, снижению себестоимости продукции и множества рекламных и маркетинговых акций.

Все же в рамках оптимизации бизнеса закрылись пять кофеен — четыре в Самаре и одна в Тольятти. В Самаре «Шоколадницы» работали в ТЦ «Московский», «Мега Сити», «Апельсин» и «Космопорт», их общая площадь составляла 376 кв. м. Единственная кофейня в Тольятти площадью 140 кв. м находилась в «Парк Хаусе».

Несмотря на это, в прошлом году «Шоколадница» открыла 7 собственных кофеен и 9 по франшизе в других городах России — Кемерове, Волгограде, Ульяновске, Пятигорске, Хабаровске, Севастополе и др.

«Я считаю, что продавать что-либо на дне рынка, когда цены на активы минимальны, не логично в принципе. Если есть возможность с помощью реструктуризации бизнеса, оптимизации кредитных схем и других вопросов — это надо делать в обязательном порядке. Если все произошло именно так, то честь и хвала управленческой команде. Все это окупится, когда рынок пойдет вверх и будет не только больше спрос на подобные предложения, но и цену можно будет объявить значительно более «вкусную», — считает вице-президент по консалтингу, партнер компании GVA Sawyer Эвелина Павловская.

Напомним, сеть кофеен «Шоколадница» основана братьями Александром и Павлом Колобовыми в 2001 году. На сегодня она включает 210 заведений в Москве и регионах России. Оборот сети участники рынка оценивают в $100—120 млн в год.

Источник: www.horeca.ru