«Ладогу» потянуло на сладкое


Ресторанная управляющая компания - ресторанный консалтинг (http://restconsult.ru/ru/)
   Новости (http://restconsult.ru/news/)
      «Ладогу» потянуло на сладкое (http://restconsult.ru/news/Ladogu_potjanulo_na_sladkoe.html)

Как предполагает менеджмент-компания, линейка продукции будет включать фруктовые, сливочные и шоколадные ликеры, а ее маркетинговый бюджет составит не менее 2 млн долл. Участники рынка отмечают, что «Ладога» решила выйти на очень небольшой рынок и существенно продажи компании это не увеличит. Тем не менее они считают шаг компании правильным, так как расширение портфеля может позитивно сказаться на работе с региональными дистрибьюторами.

Промышленная группа «Ладога» основана в 1995 году. Основной актив — завод в Петербурге мощностью около 4 млн дал в год. Запланированный объем производства на 2008 год — около 2,5 млн дал. Принадлежит президенту компании Вениамину Грабару (немногим более 40%) и менеджменту.

Как рассказал РБК daily президент «Ладоги» Вениамин Грабар, ликеры будут выпускаться под брендом, приобретенном у московской группы «Рос­алко». Это не первый пример сотрудничества двух компаний — на мощностях «Ладоги» производится несколько марок водки «Росалко»: «Державная», «Чарка», «Господа офицеры» и др. Название бренда ликеров г-н Грабар не стал раскрывать до начала рекламной кампании. С «Росалко» вчера связаться не удалось.

В ассортименте «Ладоги» уже есть один ликер Sambuca Molinari Extra, производимый по лицензии итальянского винного дома Molinari. «Все говорят, что потребление крепкого алкоголя падает, но это не так, — говорит Вениамин Грабар. — Помимо того что падение касается только легально произведенного алкоголя, меняется структура рынка: все большая часть приходится на различные настойки и наливки. Рынок ликеров небольшой, но очень интересный и высокорентабельный».

Эксперты считают, что занять сущест­венную долю на рынке ликеров «Ладоге» будет сложно, так как их целевая аудитория сильно отличается от водочной — основную ее часть составляют женщины старше 40 лет. В настоящее время, по данным «Бизнес Аналитики», на этом рынке есть только один крупный лидер — Baileys (бренд принадлежит компании Diageo), на который, по итогам 2007 года, приходится 49,1% рынка ликеров в денежном выражении в 15 крупнейших городах России. «На российском рынке присутствуют бренды с мировыми именами, широким ассортиментом и высоким качеством продукции, — говорит начальник службы корпоративных связей компании «Сварог» Сергей Переслени. — Непонятно, как «Ладога» собирается с ними конкурировать».

Однако отечественные производители считают, что «Ладога» сможет извлечь выгоду из проекта. «Рынок ликеров, конечно, слабоперспективен, — говорит заместитель генерального директора по коммерции производителя алкогольной продукции «Вилаш» Максим Черниговский. — В общем объеме алкогольного рынка он занимает очень небольшую долю. С другой стороны, «Ладога» сейчас активно развивает региональные продажи, а для дистрибьюторов очень важна широта ассортимента производителя.

С этой точки зрения шаг компании может быть правильным».