Карло Радикати не выдержал стандарта


Ресторанная управляющая компания - ресторанный консалтинг (http://restconsult.ru/ru/)
   Новости (http://restconsult.ru/news/)
      Карло Радикати не выдержал стандарта (http://restconsult.ru/news/Karlo_Radikati_ne_vyderzhal_standarta.html)

О том, что глава ООО "Русский стандарт водка" Карло Радикати уходит из холдинга, "Ъ" рассказали два топ-менеджера водочных компаний. По словам одного из них, господин Радикати уходит из-за того, что "не смог сработаться" с владельцем холдинга Рустамом Тарико: последний стремился лично контролировать многие вопросы, относящиеся к оперативному управлению бизнесом. Два источника в самом "Русском стандарте" настаивают, что Карло Радикати был уволен. "Многим из того, за что должен был, по идее, отвечать Карло, занимался или Рустам, или назначенные им люди, и полномочия Карло настолько сузились, что это перестало устраивать и его самого, и Рустама",— заключает один из собеседников "Ъ".

Сам господин Радикати в пятницу отказался обсуждать этот вопрос. В пресс-службе "Русского стандарта" также отказались от комментариев. По словам топ-менеджера "Русского cтандарта", исполняющим обязанности главы "Русский cтандарт водка" назначен гендиректор холдинга Хенрик Поппе.

В состав алкогольного бизнеса "Русского стандарта" входит завод в Петербурге мощностью 3,6 млн дал в год (ООО "Русский стандарт водка") и дистрибуторское ЗАО "Руст Инк", продающее собственные ("Русский стандарт", "Империя") и агентские (Cinzano, Grant`s, Asti и др. ) алкогольные бренды холдинга. Выручка алкогольного направления холдинга в 2007 году, по данным компании, $480 млн. По данным "Бизнес Аналитики", доля бренда "Русский стандарт" в суперпремиальном сегменте рынка водки (дороже 320 руб. за 0,5 л) в январе—феврале 2008 года cоставляла 31,7%, "Империя" — 3,3% (доли по стоимости).

Господин Радикати перешел на работу в "Русский стандарт" в апреле 2007 года (см. "Ъ" от 16 марта 2007 года). До этого он на протяжении более 20 лет работал в структурах Martini & Rossi (сейчас входит в Bacardi-Martini), из них с 1997 года в качестве главы российского подразделения компании. Господин Тарико брал на работу старого друга — с Карло Радикати он знаком с 1994 года, когда "Русский стандарт" стал дистрибутором Bacardi-Martini Group на территории России.

Рустаму Тарико уже приходилось увольнять экспатов, занимающихся его водкой: в 2001 году он пригласил на пост гендиректора "Руст Инк" датчанина Яна Анкерсена, но он не проработал в компании и полугода. Зимой "Русский стандарт" расстался и с Тасосом Франгоу, перешедшим в компанию вместе с Карло Радикати.

Только требовательностью Рустама Тарико или особенностями работы с национальным напитком нельзя объяснить уход Карло Радикати, уверен управляющий партнер компании по подбору руководителей Winner Partner Григорий Окунь. По его словам, проблемы между собственниками бизнеса и менеджерами-экспатами — не редкость и в других отраслях (см. справку), просто бизнес-цикл на FMCG-рынке короче, чем в нефтегазовой отрасли или металлургии, соответственно, и противоречия, возникающие между акционерами и менеджерами, обнажаются значительно быстрее. "Передача контроля над бизнесом наемному топ-менеджеру — всегда болезненный процесс для собственников, а если менеджер экспат, то разница менталитетов только усложняет происходящее",— уверен господин Окунь. Он считает, что ключевое различие состоит в отношении к рискам: "Если российский менеджер анализирует возможности, то западный предпочитает анализировать риски, а такой подход не позволяет компаниям развиваться настолько динамично, чтобы это устроило российских собственников".

"Успешных союзов собственников бизнеса и управленцев-экспатов меньше, чем неуспешных",— признает предприниматель Олег Тиньков, доверивший продвижение своего банковского проекта американцу Оливеру Хьюзу. По словам господина Тинькова, судьба каждого такого союза зависит от способности и готовности иностранцев подстраиваться под характер и стиль ведения бизнеса собственников.