"Боржоми" лишилась букв


Ресторанная управляющая компания - ресторанный консалтинг (http://restconsult.ru/ru/)
   Новости (http://restconsult.ru/news/)
      "Боржоми" лишилась букв (http://restconsult.ru/news/Borzhomi_lishilas_bukv.html)

В GG&MW считают, что "Русский Боржомъ", помещая на этикетку своей минеральной воды "Нагутская-26" крупными буквами название компании, нарушает права владельца товарного знака (этикетка "Нагутской-26" издалека практически неотличима от этикетки известной грузинской воды).

По приказу главного санитарного врача России Геннадия Онищенко ввоз и реализация на территории РФ грузинской минеральной воды "Боржоми" запрещена. Это дало возможность отечественным производителям увеличить продажи своей продукции.

"Мы подали заявление в Московский арбитражный суд о прекращении нарушения исключительных прав на товарный знак "Боржоми", но дата рассмотрения еще не назначена. В Москве эта вода уже почти исчезла из продажи. Сбыт у "Русского Боржома", по нашим оценкам, небольшой – несколько тысяч бутылок в месяц (до запрета мы реализовывали около 10 млн бутылок в месяц), но сам факт использования марки наносит ущерб репутации "Боржоми", – говорят в GG&MW.

В компании "Русский Боржомъ" сходство оформления своей минеральной воды с "Боржоми" отрицают.

"Наша вода называется "Нагутская-26", а "Русский Боржомъ" – название фирмы. Такое название мы взяли не случайно, ведь наша вода – боржомского типа. На этикетке указано название производителя – это требование государственного стандарта "Информация для потребителя".

Для меня остается загадкой, почему они (GG&MW – Ред.) не стремятся разрешить проблему, ведь их продукция была запрещена из-за низкого качества. Видимо, хотят оставить россиян без минеральной воды боржомского типа, тем самым заставив наши санитарные службы изменить свое решение. Дизайн бутылки и этикетки "Нагутская-26" абсолютно не похожи на дизайн грузинской воды", – заявляет генеральный директор компании "Русский Боржомъ" Анатолий Чепурков.

"У GG&MW хорошие шансы добиться прекращения незаконного использования товарного знака, а также денежного возмещения ущерба. В случае с конфликтом "Коньячного завода "Арарат" и "Ереванского коньячного завода" (владеет маркой "Арарат" – Ред.), разгоревшимся по аналогичной причине, мы добились от ответчика компенсации в 1 млн рублей и обязательств сменить имя", – считает управляющий партнер адвокатского бюро "Шевырев и партнеры" Сергей Шевырев.