«Базарная» франшиза


Ресторанная управляющая компания - ресторанный консалтинг (http://restconsult.ru/ru/)
   Новости (http://restconsult.ru/news/)
      «Базарная» франшиза (http://restconsult.ru/news/Bazarnaja_franshiza.html)

«Г.М.Р. Планета гостеприимства» (ранее ООО «Бразерс и компания») в настоящее время управляет сетью из 164 ресторанов, 122 из которых «Сбарро», 33 — «Восточный базар». Компания, крупный франчайзи американской корпорации Sbarro Holdings, обладает эксклюзивным правом на развитие сети по франчайзингу в России, странах СНГ, Балтии и Восточной Европы. Выручка в 2007 году превысила 110 млн долл. Владельцами «Г.М.Р. Планета гостеприимства» являются лондонская «Теламон Инвестментс Лимитед (25% уставного капитала компании) и кипрская «Плэнет Оф Хоспиталити (Руссия) Лимитед» (75% уставного капитала компании)» .

В настоящий момент по франчайзингу «Планета гостеприимства» развивает только сеть ресторанов «Сбарро». Директор по связям с общественностью компании Карина Погосова говорит, что «Восточный базар» — удачная концепция, поэтому именно ее и решили следующей развивать с помощью франшизы. «Возможно, так же в свое время будет развиваться и бренд Viaggio, но пока четких планов нет», — отметила она.

Первый «Восточный базар», открытый по франчайзингу, появился в Красноярске на фудкорте ТЦ «Планета». Владелец франшизы, ИП «Альберт Мкртчян», вложив 500 тыс. долл., получил возможность открыть до 2012 года пять заведений «Сбарро» и три «Восточных базара».

В «Планете гостеприимства» не разглашают условия договора франшизы, но участники рынка считают, что он стандартный. «Думаю, роялти будут составлять 5—7% от выручки точки в год», — говорит генеральный директор компании «Настроение+» Денис Яхно. Согласно заявлению компании, форма сотрудничества с потенциальными партнерами предполагает два варианта — покупку франшизы либо долевое участие с созданием совместного предприятия, в котором каждая из сторон являлась бы держателем доли. По мнению г-на Яхно, на данный момент «Планете гостеприимства» выгоднее было бы не вкладывать в франчайзинговые точки собственные средства, а расширять географию присутствия за счет партнеров.

Г-жа Погосова отмечает, что наиболее интересны компании такие города, как Новосибирск, Красноярск, Екатеринбург. Есть также предложения развивать «Восточный базар» в странах СНГ и Балтии. «Существует много регионов, где восточная кухня сама по себе очень востребована в отличие от итальянской. Например, Казань», — добавляет директор по франчайзингу «Планеты гостеприимства» Малхаз Аласания. По его словам, в основном «Восточные базары» будут открываться на фуд-кортах: «Это в интересах уже существующих партнеров, которые имеют в торговых центрах рестораны «Сбарро» и теперь могут расширить предложение для посетителей за счет размещения обеих концепций под одной крышей».

«Концепция восточного фастфуда может быть довольно востребованной, несмотря на то что сейчас она в этом сегменте почти не представлена», — считает исполнительный директор компании Restcon Андрей Петраков. По его словам, на восточную кухню приходится 5—10% рынка, при этом более развит сегмент ресторанов для среднего класса, где средний чек выше, чем в демократичных ресторанах (1000—1500 руб. с человека). «Нужно помнить, что в советские времена восточная кухня была очень популярна, и посетители фуд-кортов могут сделать свой выбор в пользу таких ресторанов из-за ностальгии», — считает г-н Яхно.