Алкоголь и табак высадили из метро


Ресторанная управляющая компания - ресторанный консалтинг (http://restconsult.ru/ru/)
   Новости (http://restconsult.ru/news/)
      Алкоголь и табак высадили из метро (http://restconsult.ru/news/Alkogol_i_tabak_vysadili_iz_metro.html)

Необходимость внесения поправок в закон о рекламе их авторы — депутаты Александр Лебедев и Андрей Самошин — объясняли тем, что реклама алкоголя и табака была запрещена только на самом транспорте, что дало возможность производителям данной продукции использовать для продвижения товаров объекты транспортной инфраструктуры (например, стены эскалаторов в метро). Кроме того, их не устраивало, что на транспорте разрешена реклама пива.

Не дожидаясь решения Госдумы, компания «Олимп», размещающая рекламу в московском метро, в начале недели объявила, что до 1 мая этого года завершит или расторгнет контракты с производителями, чья продукция крепче 15 градусов.

Ряд водочных компаний, продукция которых активно рекламировалась в метро, действительно уже прекратили использовать объекты метрополитена. Так, в компании «Дейрос» (водка «Дамская») говорят, что рекламная кампания в метро закончилась 31 марта. «Сейчас мы будем делать упор на глянцевые издания», — сказала РБК daily директор по маркетингу «Дейроса» Наталья Шумилина. «Алкогольные заводы Гросс» (марка «Славянская») отказались от рекламы в метро еще в конце прошлого года. «Мы решили отказаться от этого канала в пользу работы в местах продаж», — пояснил гендиректор компании Виктор Самойлов. Владелец бренда «Путинка» — компания «Винэксим», по словам ее вице-президента по маркетингу Станислава Кауфмана, сохранит рекламу в метро вплоть до 1 мая. «В дальнейшем мы постараемся найти новые разрешенные способы позиционирования алкоголя, которые станут выгодно отличать нас от конкурентов», — заявил он.

В ПК «Балтика» не согласны с тем, что депутаты, изменяя рекламное законодательство, ставят в один ряд производителей пива с алкогольными и табачными компаниями. «Это противоречит западной практике. Учитывая, что российские потребители переходят на южный тип потребления, отдавая все большее предпочтение слабоалкогольным напиткам, такая позиция выглядит странной», — считает руководитель пресс-службы «Балтики» Алексей Кедрин.

Между тем в еще худших условиях могут оказаться производители сигарет. Вчера стало известно, что депутаты Владимир Мединский, Николай Герасименко и Ольга Борзова внесли законопроект, предлагающий полный запрет рекламы табачной продукции и сопутствующих ей товаров. В случае его принятия табачные компании лишатся возможности заниматься бесплатной раздачей образцов табачных изделий в рамках промоакций. Кроме того, табачники не смогут рекламировать свою продукцию в местах, где не допускается ее розничная продажа. В компании Philip Morris полный запрет рекламы считают чрезмерным. «Некоторые виды рекламы уместны и даже необходимы в конкурентной рыночной среде», — уверена управляющая по связям со СМИ ООО «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг» Ирина Бахтина.