![]() |
![]() |
Бизнес план ресторанаВо многих теоретических изданиях можно прочитать, что бизнес-план необходим для того, чтобы получить инвестиции в бизнес. Несомненно, это так, но это не главная причина того, зачем нужно планировать свой бизнес.
Что такое бизнес-план ресторана и зачем он нужен
Бизнес-план ресторана, прежде всего, необходим тому, кто будет управлять этим рестораном, ведь бизнес-план ресторана - это документ, в котором четко описаны все идеи и аспекты функционирования будущего ресторана, описаны все проблемы, с которыми ресторан может столкнуться, и, самое главное – пути решения этих проблем. Поэтому тем, кто решил заняться ресторанным бизнесом, нужно и важно уметь четко все спланировать и рассчитать, ведь ресторанный бизнес – один из наиболее динамично развивающихся видов бизнеса, с множеством нюансов. Бизнес-план Вашего будущего ресторана может помочь решить очень многие проблемы еще на этапе идеи, а значит, поможет сэкономить время и силы, избежав многих «сюрпризов», которые непременно возникли бы без всестороннего анализа будущего ресторана. Однако если Вы не уверены в своих силах, бизнес-план ресторана может служить отправной точкой. Вы всегда можете обратиться со своей идеей, сформулированной в виде бизнес-плана, в консалтинговое агентство, специалисты которого смогут оценить жизнеспособность будущего ресторана, скорректировать эти идеи и избежать фиаско.
Основные аспекты бизнес-плана ресторана
В интернете и в книжных магазинах можно найти более четкие инструкции по написанию бизнес-плана ресторана, а так же готовые примеры таких бизнес-планов, поэтому в рамках статьи мы рассматривать все эти нюансы того, как написать бизнес-план ресторана, не будем, мы лишь рассмотрим основные ошибки, которые часто возникают у тех, кто решит написать бизнес-план ресторана.
Как и любые важные документы, составление бизнес-плана ресторана нужно начинать с сути проекта. Здесь важно подчеркнуть экономическую эффективность проекта, четко изложив выводы каждого из последующих разделов Вашего бизнес-плана.
Другим важным моментом является анализ спроса и предложения, а так же возможностей Вашего будущего ресторана. К этому пункту необходимо отнестись как можно более хладнокровно. Однако, чтобы полностью оценить конкурентов, как и говорилось ранее, нужно иметь в своей команде специалистов в данном вопросе, либо можно обратиться к консультантам. Такие специалисты часто знают не только возможности каждого конкретного игрока, но самое главное – они могут быть осведомлены о тенденциях развития Ваших конкурентов.
Каждый день открываются и закрываются десятки ресторанов. Поэтому очень важно отразить в бизнес-плане Вашего ресторана особенности Вашей идеи. В случае, если Вы будете прибегать к сторонним инвестициям такой вопрос у инвесторов непременно возникнет. Подробное рассмотрение такого важного вопроса еще до его возникновения поможет убедить инвесторов в собственной состоятельности как управленца.
Советы по написанию бизнес-плана ресторана
Не пытайтесь в одиночку составить бизнес-план ресторана, даже если Вы имеете понимание работы ресторана. Без специалистов с опытом работы на разных уровнях в ресторанной сфере Вам не обойтись, иначе Вы рискуете упустить важные моменты, которые могут серьезно подкосить Ваш бизнес в будущем.
Не пользуйтесь зарубежными переводными изданиями и руководствами по написанию бизнес-плана. Российские авторы в условиях российских реалий могут дать более ценные советы.
Если Вы не уверены полностью в собственных возможностях, лучше всего обратиться к специалистам в ресторанной сфере – например, в консалтинговое агентство. Однако очень важно, чтобы специалисты этого консалтингового агентства имели практический опыт управления ресторанами. Иначе говоря, поинтересуйтесь, какими проектами, и в какой форме в данный момент занимается то или иное консалтинговое агентство. Ведь пользы от написания бизнес-плана ресторана такими специалистами-теоретиками будет минимальна, а, быть может, и навредит Вашему бизнесу.
Наши услуги
Маркетинговые услуги
- Анализ деятельности предприятия, конкурентов, местоположения; разработка меню и маркетинговой политики
Организационные услуги
- Создание бизнес плана ресторана, разработка концепции, торговой марки и стратегии развития; подбор поставщиков, оборудования, инвентаря; юридические услуги; разработка кадровых документов
Структурные услуги
- Составление калькуляционных и технологических карт; подбор персонала, проведение тренингов; разрешительная документация; анализ финансовой дисциплины и ликвидация финансовых нарушений
Обо всем подробнее
- Об этих и других услугах более подробно вы можете прочитать на нашем сайте или связавшись с нами любым удобным для вас способом