![]() |
![]() |
«По следам кемеровской трагедии» (New Reatail, апрель 2018 )закон торговых центров – выживает сильнейший
Трагедия в Кемерово – непостижимая, нелепая в той цепи человеческих ошибок и недомыслий, которые привели к невосполнимым потерям. Проверки ТЦ начались 28 марта и будут завершены 16 апреля. Но принесут ли они желаемый результат, который станет основой стабильной безопасности посетителей торговых центров? Мы обсудили эти вопросы с владельцем холдинга РестКонсалт, сети ресторанов «Мясо & Рыба» Сергеем Мироновым.
25 марта 2018 года. Навсегда – чёрный день календаря новейшей истории нашей страны. Общероссийский день траура прошёл, но лихорадить всех нас будет ещё долго. В будни или выходные, заходя с семьей в торговые центры, мы невольно будем озираться в поисках пожарных выходов и – на всякий случай – во время сеанса дёргать дверь кинотеатра, проверяя, не заперта ли она изнутри.
Я призываю своих коллег не бояться. Инициировать проверки. Спорить с торговыми центрами
Паранойя со временем пройдёт, но осадок останется. Как минимум, до тех пор, пока МЧС и другие надзорные органы не перестанут «шерстить» торговые центры по всей стране.
Тотальные проверки стартовали 28 марта. В центре внимания – все ТЦ, в которых есть кинозалы. Иными словами – вообще почти все. Но принесут ли они желаемый результат? Не обернутся ли новым «ради галочки»? Узнаем 16 апреля, когда проверяющие подведут итог.
А пока эту животрепещущую тему «New Retail» обсудил с владельцем холдинга РестКонсалт, сети ресторанов «Мясо & Рыба» Сергеем Мироновым.
Сергей Константинович, недавно в Москве открылся уже четвёртый ресторан «Мясо & Рыба». Три из них находятся в крупных торговых центрах. Чем Вы руководствовались при выборе конкретных площадок?
В первую очередь, так называемой «проходимостью». Проще говоря, тем, сколько человек в день посещают тот или иной ТЦ. Где он расположен, что поблизости: офисы, растущие микрорайоны с новостройками, другие жилые дома. Тут схема стандартна: ты – во всех смыслах приценился к месту, затем – договорился об аренде.
На первый взгляд, несложно...
Но только – на первый. Мы упустили такой момент, как компромисс с арендодателем. Точнее – его поиски. Нередко довольно кровопролитные.
Судите сами: к примеру, мой интерес – войти именно в этот торговый центр. Арендодатель в ответ пытается загнать меня в довольно жесткие рамки. В соответствии с этими «рамками» я (на его взгляд) обязан буду там существовать. И если я не готов стопроцентно играть по его правилам, моя задача – максимально «смягчить удар». Тут-то в игру и вступает «деловой авторитет»: насколько лично я и присутствие моего ресторана выгодны торговому центру.
И вот общий язык найден, что дальше?
Сразу оговорюсь: даже, если обе стороны в итоге ударили по рукам, арендатор входит в ТЦ большей частью все же на условиях арендодателя. Поэтому и возникают ситуации, когда, к примеру – в ресторане все в порядке и с пожарной безопасностью и с эвакуацией посетителей (если таковая потребуется), а вот сам торговый центр вполне может играть и не по правилам.
Но ведь и до трагедии в «Зимней вишне» проверки подобного рода заведений были. Причем, регулярные и обязательные?
Были и будут. Но – не будем скрывать – все прекрасно понимают, что «ревизорам» ситуацию всегда преподносят в лучшем виде. Об их визите, как правило, все знают заранее. Их ждут, как дорогих гостей. И все запертое мгновенно открывается, а неисправное – работает, как часы. Но стоит контролерам уехать, как все возвращается на круги своя.
Выходит, арендаторы знают о такой проблеме и просто молчат?
Некоторые – да. И причины следующие: допустим, ты заподозрил торговый центр в нечестной игре. Обратился к администрации. К примеру, официальным письмом. И тебя – высока вероятность – просто отправили в игнор!
Ты пошёл дальше: жалоба в прокуратуру. Та подключила МЧС. Двум таким «тяжеловесам» торговому центру вряд ли будет, что возразить. Но арендатор должен осознавать: всеми этими действиями он уже подписал себе приговор. Контракт с ним почти наверняка расторгнут, а значит – он лишится части, а то и всего своего бизнеса. Ровно поэтому многие и предпочитают жить в ТЦ по принципу «моя хата с краю». И просто закрывать глаза.
Но вы, насколько я понимаю, пошли против системы?
Потому, что это – мой долг. Как человека. Как отца. О себе, как о предпринимателе, я думал в последнюю очередь. Новость о «Зимней вишне» как раз застала меня на работе. Поднимаясь на эскалаторе торгового центра к себе в ресторан, я много думал. О погибших и пострадавших, о жизни и безопасности всех нас. После чего сразу озадачил своих юристов. Попросил проверить всю информацию о местах, где мы арендуем площадки. Они изучили немало источников. Залезли на сайты Москомархитектуры, районных отделов прокуратуры, многие другие.
И выяснили: к одному из ТЦ есть серьёзные вопросы. Я осознал все риски. Но все же потребовал написать его хозяевам письмо.
Читайте также: Опасная высота: почему кинотеатры и детские игровые зоны размещают на верхних этажах ТЦ?
И что они ответили? Ваши опасения подтвердились?
В настоящий момент мы ждём ответа от арендодателя. И уверяю вас: как только он будет – я обязательно предам его огласке. А если окажется, что я был прав – приложу усилия, чтобы конкретный ТЦ от ответственности не ушёл!
Санкций не боитесь? Какой-то бытовой мести?
Уже говорил вам: риск в такой ситуации неизбежен. К огромному сожалению, на стороне арендодателя тут даже закон. Он легально может найти повод, чтобы, например, отключить мне в ресторане свет. Выставить охрану у входа. Или начать донимать штрафами за какие-то мелкие нарушения. В надежде, что я отмотаю назад. Это не сложно, а примеров тому – масса. Один ресторан – и речь сейчас не конкретно о моем заведении – стоит порядка миллиона долларов. Чаще всего это деньги инвесторов. То есть – чужие деньги, которые встают под удар. Напугать арендодателя легко.
Но я призываю своих коллег не бояться. Инициировать проверки. Спорить с торговыми центрами. Доказывать свою правоту. Трагедия в «Зимней вишне» преподнесла всем нам урок. И все мы обязаны сделать из него выводы.
25 марта 2018 года. Навсегда – чёрный день календаря новейшей истории нашей страны. Общероссийский день траура прошёл, но лихорадить всех нас будет ещё долго. В будни или выходные, заходя с семьей в торговые центры, мы невольно будем озираться в поисках пожарных выходов и – на всякий случай – во время сеанса дёргать дверь кинотеатра, проверяя, не заперта ли она изнутри.
Я призываю своих коллег не бояться. Инициировать проверки. Спорить с торговыми центрами
Паранойя со временем пройдёт, но осадок останется. Как минимум, до тех пор, пока МЧС и другие надзорные органы не перестанут «шерстить» торговые центры по всей стране.
Тотальные проверки стартовали 28 марта. В центре внимания – все ТЦ, в которых есть кинозалы. Иными словами – вообще почти все. Но принесут ли они желаемый результат? Не обернутся ли новым «ради галочки»? Узнаем 16 апреля, когда проверяющие подведут итог.
А пока эту животрепещущую тему «New Retail» обсудил с владельцем холдинга РестКонсалт, сети ресторанов «Мясо & Рыба» Сергеем Мироновым.
Сергей Константинович, недавно в Москве открылся уже четвёртый ресторан «Мясо & Рыба». Три из них находятся в крупных торговых центрах. Чем Вы руководствовались при выборе конкретных площадок?
В первую очередь, так называемой «проходимостью». Проще говоря, тем, сколько человек в день посещают тот или иной ТЦ. Где он расположен, что поблизости: офисы, растущие микрорайоны с новостройками, другие жилые дома. Тут схема стандартна: ты – во всех смыслах приценился к месту, затем – договорился об аренде.
На первый взгляд, несложно...
Но только – на первый. Мы упустили такой момент, как компромисс с арендодателем. Точнее – его поиски. Нередко довольно кровопролитные.
Судите сами: к примеру, мой интерес – войти именно в этот торговый центр. Арендодатель в ответ пытается загнать меня в довольно жесткие рамки. В соответствии с этими «рамками» я (на его взгляд) обязан буду там существовать. И если я не готов стопроцентно играть по его правилам, моя задача – максимально «смягчить удар». Тут-то в игру и вступает «деловой авторитет»: насколько лично я и присутствие моего ресторана выгодны торговому центру.
И вот общий язык найден, что дальше?
Сразу оговорюсь: даже, если обе стороны в итоге ударили по рукам, арендатор входит в ТЦ большей частью все же на условиях арендодателя. Поэтому и возникают ситуации, когда, к примеру – в ресторане все в порядке и с пожарной безопасностью и с эвакуацией посетителей (если таковая потребуется), а вот сам торговый центр вполне может играть и не по правилам.

Но ведь и до трагедии в «Зимней вишне» проверки подобного рода заведений были. Причем, регулярные и обязательные?
Были и будут. Но – не будем скрывать – все прекрасно понимают, что «ревизорам» ситуацию всегда преподносят в лучшем виде. Об их визите, как правило, все знают заранее. Их ждут, как дорогих гостей. И все запертое мгновенно открывается, а неисправное – работает, как часы. Но стоит контролерам уехать, как все возвращается на круги своя.
Выходит, арендаторы знают о такой проблеме и просто молчат?
Некоторые – да. И причины следующие: допустим, ты заподозрил торговый центр в нечестной игре. Обратился к администрации. К примеру, официальным письмом. И тебя – высока вероятность – просто отправили в игнор!
Ты пошёл дальше: жалоба в прокуратуру. Та подключила МЧС. Двум таким «тяжеловесам» торговому центру вряд ли будет, что возразить. Но арендатор должен осознавать: всеми этими действиями он уже подписал себе приговор. Контракт с ним почти наверняка расторгнут, а значит – он лишится части, а то и всего своего бизнеса. Ровно поэтому многие и предпочитают жить в ТЦ по принципу «моя хата с краю». И просто закрывать глаза.
Но вы, насколько я понимаю, пошли против системы?
Потому, что это – мой долг. Как человека. Как отца. О себе, как о предпринимателе, я думал в последнюю очередь. Новость о «Зимней вишне» как раз застала меня на работе. Поднимаясь на эскалаторе торгового центра к себе в ресторан, я много думал. О погибших и пострадавших, о жизни и безопасности всех нас. После чего сразу озадачил своих юристов. Попросил проверить всю информацию о местах, где мы арендуем площадки. Они изучили немало источников. Залезли на сайты Москомархитектуры, районных отделов прокуратуры, многие другие.
И выяснили: к одному из ТЦ есть серьёзные вопросы. Я осознал все риски. Но все же потребовал написать его хозяевам письмо.
Читайте также: Опасная высота: почему кинотеатры и детские игровые зоны размещают на верхних этажах ТЦ?
И что они ответили? Ваши опасения подтвердились?
В настоящий момент мы ждём ответа от арендодателя. И уверяю вас: как только он будет – я обязательно предам его огласке. А если окажется, что я был прав – приложу усилия, чтобы конкретный ТЦ от ответственности не ушёл!
Санкций не боитесь? Какой-то бытовой мести?
Уже говорил вам: риск в такой ситуации неизбежен. К огромному сожалению, на стороне арендодателя тут даже закон. Он легально может найти повод, чтобы, например, отключить мне в ресторане свет. Выставить охрану у входа. Или начать донимать штрафами за какие-то мелкие нарушения. В надежде, что я отмотаю назад. Это не сложно, а примеров тому – масса. Один ресторан – и речь сейчас не конкретно о моем заведении – стоит порядка миллиона долларов. Чаще всего это деньги инвесторов. То есть – чужие деньги, которые встают под удар. Напугать арендодателя легко.
Но я призываю своих коллег не бояться. Инициировать проверки. Спорить с торговыми центрами. Доказывать свою правоту. Трагедия в «Зимней вишне» преподнесла всем нам урок. И все мы обязаны сделать из него выводы.
Новости
Четверг, 7 Апреля 2022 12:29 (GMT +4)
И зимой, и летом
Сергей Миронов о решении не убирать летние веранды в зимуЧетверг, 7 Апреля 2022 12:28 (GMT +4)
Притянуло в чужую отрасль
Четверг, 7 Апреля 2022 12:25 (GMT +4)
Преступное равнодушие
Четверг, 7 Апреля 2022 12:23 (GMT +4)