![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Мертвый
сезон: как заполнить ресторан в новогодние каникулы
Опытные игроки ресторанного бизнеса
советуют делать ставку на похмельные акции, но главное — анонсировать их
заранее
Новый год – особенно выгодное время для ресторанного бизнеса.
Точнее, пара недель до самого праздника: буквально каждый день заведения
принимают корпоративы. Хорошую прибыль соберут и те рестораны, которые будут
работать непосредственно в новогоднюю ночь. Уже
сейчас в большинстве из них забронированы все столы.
Но в первые числа января наступит мертвый период, когда поток
гостей резко упадет. Однако не стоит готовиться подсчитывать убытки и отпускать
персонал на дополнительные выходные. Несколько несложных маркетинговых ходов
помогут заполнить ресторан.
Простые акции – беспроигрышный вариант
Бокал игристого каждому гостю,
фирменное блюдо в подарок – запустить такую акцию не составит труда для любого
ресторана. Важно понимать, что еда и напитки должны быть уместны: в посленовогодние
дни многие испытывают похмелье, поэтому предлагайте гостям наваристые супы с
копченостями, сендвичи с жареным яйцом и солеными огурцами, сочные и зажаристые
стейки. Например, в своих ресторанах с 1 по 8 января мы будем угощать гостей
солянкой и дарить бокал Просекко.
Также заведения организовывают тематические мероприятия в
первые дни после Нового года – так называемые похмельные вечеринки. Для них
специально прорабатываются сеты с едой и линейкой алкогольных напитков
(настоек, пива разных сортов, виски или коньяка). Тут главное, опять же,
попасть в ожидания гостей и предлагать блюда повышенной калорийности и
жирности. Вряд ли легкий овощной салатик – это то, что нужно человеку после
бурной новогодней ночи.
Некоторые рестораны идут еще дальше и устраивают целый
марафон похмельных вечеринок. Тут длительность может разниться: кто-то проводит
их с 1 по 3 января, кто-то продлевает до 5го. Самые большие любители вечеринок
среди рестораторов устраивают такие марафоны в каждый день новогодних
праздников. Однако это не всегда оправдано с точки зрения финансовой выгоды, к
концу новогодних праздников люди уже не настроены проводить ночи напролет в
ресторанах и барах.
Готовимся заранее
Акции с напитками и едой довольно просты в исполнении, ведь
вашему шеф-повару или бармену не придется изобретать что-то новое. Но, несмотря
на кажущуюся банальность, они будут очень действенны. Главное, что анонсировать
такие акции нужно уже в декабре. Так больше людей узнают о них, а это обеспечит
ресторану заполняемость в первые дни после Нового года.
Еще лучше, если вы начнете акцию в декабре и продлите ее на
все дни новогодних праздников. Вероятность, что ее заметят и запомнят,
повышается. Локальные акции, которые будут действовать с 1 по 8 января, даже
проанонсированные заранее, все равно охватят меньшее количество людей. Мы решили
не мелочиться и ввели в продажу премиальный стейк по заниженной цене с декабря,
а закончим – 31 января.
Работать нельзя отдыхать
Ресторан однозначно должен работать 1 января. Даже если вы
ничего не заработаете в этот день, даже если будет совсем мало столов. Имидж
дороже. Гость не должен уткнуться в закрытую дверь. Иначе он не придет к вам ни
2го, ни 3го, ни 8го января. Ресторан есть ресторан, надо всегда быть открытыми
для посетителей, а не идти на компромиссы и пытаться сэкономить. Рестораторы
достаточно заработают на предновогодних банкетах, чтобы первого числа иметь
возможность поставить минимальное количество персонала и отработать. Тем более,
что аренду в этот день вам все равно придется платить, а это – основная статья
расходов предпринимателей.
В какое время открывать ресторан 1 января? Каждый директор
должен решать сам. Оптимально – с часу или двух дня, когда большинство людей
уже придут в себя после празднования Нового года и будут готовы отправиться в
город на гуляния.
Еще важно понимать, стоит ли увеличивать количество
сотрудников на время новогодних праздников. Если ваш ресторан располагается в
торговом центре, то со второго числа будет хороший поток. Люди с детьми пойдут
в кинотеатры, игровые центры, контактные зоопарки. Поэтому лучше усилить состав
персонала. В заведения стрит-ритейла, наоборот, потока не предвидится, и
количество сотрудников нужно сокращать. Но с 3-4 января все войдет в обычный
ритм.
За время кризиса многие гости, которые раньше уезжали на
январские, теперь остаются в Москве, отмечают праздники на дома или на даче.
Поэтому все-таки поток в рестораны будет, особенно, если учитывать, что цены на
новогодние поездки всегда достаточно высокие. Большинство сэкономит и не
поедет. Правильно позиционируйте свой ресторан, заблаговременно объявляйте
акции, будьте рады гостям – рецепт успеха прост.