Блогер: друг, товарищ и брат (Horeca magazine, июнь 2018)

 
Блогеры — соратники или нахлебники? Владелец сети ресторанов «Мясо & Рыба» Сергей Миронов, который сам активно ведет страницы в соцсетях, рассуждает о сотрудничестве ресторатора с авторами популярных аккаунтов. 

Естественный отбор 

Я предпочитаю максимально активных блогеров. Не «дутых», а «живых». С живой аудиторией, живым контентом и такими же комментариями. Им не надо ничего накручивать. Не нужны никакие боты. Они формируют реальную аудиторию. И я должен видеть, к примеру, число лайков или комментариев на какое-то событие в жизни блогера от «всамделишных», а не липовых подписчиков. 
Кого-то проверяю с помощью специальных программ. Но я и сам уже вполне набил руку и легко отличу фейк от активной аудитории в комментариях. 

Не сошлись характерами 

Негативный опыт общения с блогерами, конечно, был. Изначально ко мне приходили люди с накрутками. 
Один случай связан с известными в мире шоу-бизнеса блогерами. Еще в первый их визит я понял, что по сути люди бесполезные, но разрешил посетить свой ресторан еще дважды. Затем они запросили скидку 20 % — я дал. А потом устроили в ресторане провокацию: испортили несколько блюд, начали делать с ними фото и грузить в соцсеть. Персонал отреагировал грамотно: эти блюда не включили в счет, хоть гости их и съели, принесли новые блюда и подарили множество комплиментов. По сути, эти люди поужинали в тот раз бесплатно. Никто не понял, зачем гости нарываются на скандал. Понял я, когда на следующее утро муж и жена (это была семейная пара) выложили разгромные публикации о том, какой никудышный сервис у Миронова — просто хайпанули. Я отреагировал комментарием под лживым постом лишь после того, как мне рассказали об этом два десятка моих друзей. На мой взгляд, это история не столько блогерах, сколько о простой человеческой непорядочности. 

Мы выбираем — нас выбирают 

Еще один важный момент — целевая аудитория блогера. Если у человека 150-200 тысяч подписчиков, мне интересно, кто они. Если миллион — менее важно. Поясню: среди миллиона точно найдется моя аудитория. 
Простой пример: девушка с двумя сотнями тысяч подписчиков рекламирует косметику. Мне неинтересно. А если она блогер-миллионщица — вполне. Ведь среди этой аудитории, допустим, могут быть увлеченные бьюти-темой девочки, которые приведут ко мне своих пап. 
Есть и сугубо целевая аудитория. Например, если я продвигаю детский ресторан, то упор на блогеров-мамочек: они расскажут в интернете про нас своим друзьям, и те тоже подтянутся в гости. Словом, все не бездумно. Однако большинство рестораторов не имеют такого выбора. Есть у них блогер, и на том спасибо. Все дело в умении договариваться. Если ты просто платишь, есть риск, что деньги не отобьются. Ресторану выгоден именно бартер. Грубо говоря: такие отношения дешевле втрое. 

Цена вопроса 

Все работают по-разному. Как правило, серьезный блогер стоит и хочет денег, ему никакой бартер не нужен. Более того, большинство девушек-блогеров на диете, и их едой не прельстишь. 
Я сторонник другого подхода — с блогерами дружу. Мы общаемся как друзья, советуемся. Им просто интересно у меня в гостях, и это уже не бартер. Я, конечно, могу угостить, но при этом не требую взамен постов. Если человек специально приглашен с целью публикации, это одно. Дружба — другое. Хочет блогер — прорекламировал (и, как правило, хотят). «Иные отношения» — это не бизнес-модель. Но такое сотрудничество мне намного выгодней, а еще — интересней и приятней. 

Все идет по плану 

Надо ли прописывать условия сотрудничества с блогером? Нет. Важно принципиально понять, что тебе нужно от человека и что ты рекламируешь с его помощью. 
Допустим: ресторан «Пупкин». Что показать? Если ресторан дает какие-то преференции, подчеркните это для обычного гостя. Есть вкусные и эксклюзивные вещи — осветите их! Демонстрируйте то, что заманит гостей в ресторан. Работая с блогерами (если речь именно о работе, а не о дружбе), ты вправе требовать конкретных вещей. 
Дальше: двух и более человек разом просить об одном и том же нельзя. Это будет нелепо. Бывает такое: ввели трехсотграммовый стейк за 690 рублей, и пять блогеров подряд о нем написали. Подписчики их не поняли. Такие вещи надо контролировать. 

Свободу блогерам! 

Давать ли полную свободу действий? Да, если это твой друг. Тогда все строится на доверии и контроль ни к чему. Отчасти это похоже на лукавство, ведь от таких отношений я получаю в десятки раз больше, чем если бы, к примеру, мы на бумаге прописали все обязанности. Но если ко мне по бартеру попросится блогер, план действий будет четким. Я проговорю, о чем надо написать, однако человека не ограничу: пусть пишет своими словами, у всех свой стиль. И новый пост о моем ресторане не должен выглядеть неприкрытой рекламой и выбиваться из общей канвы. 
Опять же: в «Инстаграме» можно добавить специальный тег «спонсор публикации». Это снимает все вопросы у тех, кто хочет узнать, заказной пост или нет. 
Мне повезло: я давно уже не ищу блогеров, они ищут меня сами. Им интересно побывать в ресторане «Мясо & Рыба», да и нас они часто видят у своих друзей. Нам удалось этого добиться. 

Задачка не из средней школы 

Надо ли дарить блогерам подарки, разыгрывать призы или устраивать пресс-туры? Можно, но это вчерашний день. Да и эффективно далеко не всегда. Конечно, блогерам можно показать кухню или рассказать что-то кулуарное, но не в рамках акции, а если вы хотите сделать их приверженцами своего ресторана. 
Блогерам нужны эксклюзив и контент. Они должны о чем-то писать. Есть правило: «Один день — одна публикация и куча сториз». А где их брать? Вот ты и даешь контент. Блогеры будут благодарны, а дальше сработает сарафанное радио. Блогер может и сам прийти в ресторан, бесплатно и без бартера, изголодавшись именно по контенту 
Чем чаще — тем лучше? 
Как часто надо мелькать у популярных блогеров? Сперва работа была системной: стояла задача наводнить «Инстаграм» моей рекламой. И были сотни блогеров: мы их звали, искали. Мы дали распробовать себя во всех смыслах. Нам сразу же удалось сделать ресторан популярным. Если у тебя невкусно, хоть обпишись, никто не придет! 
Сейчас определенной периодичности упоминаний у нас нет. К нам просто идут, этого достаточно. 

Прекрасное далеко 

Долговременно ли сотрудничество с блогерами? В нашем динамичном мире все время что-то меняется. Судите сами: регионы живут «Одноклассниками», вчера был популярен «ВКонтакте», сегодня — сториз в «Инстаграме». 
Блогеры тоже меняются: им уже не интересно просто кинуть фото в сеть — хочется блеснуть интеллектом. Многие идут в «Телеграм». Что будет завтра, посмотрим. 

Язык до блогера доведет 

Почему рестораторы чаще всего не могут нормально работать с блогерами? Потому что вешают их на своих пиарщиков, мол, иди и договорись. Блогер в ответ на такие звонки говорит: «200 тысяч рублей за публикацию». И все. Все на работе, всем неинтересно. Отношений нет. Общаться с блогером должен сам владелец. 
Каждый блогер рекламирует прежде всего себя и общаться хочет с себе подобными: успешными людьми. Им не нравится отношение к себе как к живой рекламе. Когда звонит владелец и диалог строится не формально, а дружески, на том конце провода это сразу чувствуют. Блогеры ценят, когда их не используют. 
Относиться к блогерам я советую без пафоса и по-людски. Они не бизнесмены в чистом виде, а живые люди со своими эмоциями, которые очень устают от негатива в соцсетях и потребительского отношения. Уважайте их, дружите и будьте проще. И блогеры к вам потянутся! 

http://www.horeca-magazine.ru/article/6213/
 

Новости

Пятница, 1 Июня 2018 21:02 (GMT +4)

Вечерняя Москва. В столице открылись 2600 летних кафе

Миллион горожан уже посетили летние кафе столицы. Это — рекорд. Рестораторы убеждены: вид на ухоженные московские улицы привлекает отдыхающих.