Вся правда о франшизе

Что лучше: придумать свой ресторан или взять готовую франшизу? Сергей Миронов рассказал, отчего франшизный проект всегда даст фору любому другому и прокомментировал, как развивал бренд «Мясо&Рыба». 

 

Решил человек заняться ресторанным бизнесом и думает: «Открою ресторан, заработаю!». Такие мысли актуальны были лет 10 назад. Сейчас рестораны в России (и в Москве в частности) усовершенствовали свои технологии. А заходя в любой город с сильной франшизой, они побеждают локальных игроков. 9 из 10 свежеоткрывшихся ресторанов от новичка сегодня обречены на провал. Так зачем выкидывать деньги, если можно взять крепкую франшизу, заплатить роялти и начать развивать ее? 

Что даёт покупка франшизы:

- четкую бизнес-инструкцию: ресторатор приобретает уникальную концепцию, в которую до него были вложены миллионы долларов, и над которой потрудились ведущие специалисты. Создать такой проект самому не удастся

- постоянное сопровождение: ресторатор получает цены, поставщиков, изменения и обновления меню, программы тренингов — все по каждому шагу. И даже в кризисы он может быть спокоен: ресторан по франшизе устойчивей, чем монопроект (например, все франчайзи «Мясо&Рыба» смогли уцелеть в локдауны)

- окупаемость: тут все зависит от города, платёжеспособности населения, размера ресторана (чем он больше, тем дольше будет окупаться, но больше прибыли в итоге принесёт), но ресторатор имеет чёткий бизнес-план, видит срок, за который франшиза окупится 

"Но с покупкой франшизы можно нарваться и на кота в мешке. Есть много псевдо-франшиз, когда дают товарный знак и интерьер, а рабочих технологий нет. Не покупайтесь на предложение «сделаем вам франшизу»: привлеките экспертов для оценки франшизы (хороших финансистов и операционщиков). Для меня ответ на вопрос: запустить ресторан по франшизе или попытаться открыть самому сейчас очевиден.

Если бы прямо сейчас я запускал «Мясо&Рыба» с нуля, нынешние рестораны задавили бы такого новичка. 

Конечно, все, что я пишу, рынок пока не осознал до конца. Даже коллеги-отельеры, открывая крутые отели по франшизе, умудряются в них на коленке собирать никому не нужные рестораны вместо того, чтобы пойти дальше и запустить не менее крутой франшизный ресторан", - резюмировал Сергей Миронов