Что
лучше: придумать свой ресторан или взять готовую франшизу? Сергей Миронов
рассказал, отчего франшизный проект всегда даст фору любому другому и
прокомментировал, как развивал бренд «Мясо&Рыба».
Решил
человек заняться ресторанным бизнесом и думает: «Открою ресторан, заработаю!».
Такие мысли актуальны были лет 10 назад. Сейчас рестораны в России (и в Москве
в частности) усовершенствовали свои технологии. А заходя в любой город с
сильной франшизой, они побеждают локальных игроков. 9 из 10 свежеоткрывшихся
ресторанов от новичка сегодня обречены на провал. Так зачем выкидывать деньги,
если можно взять крепкую франшизу, заплатить роялти и начать развивать
ее?
⠀
Что
даёт покупка франшизы:
-
четкую бизнес-инструкцию: ресторатор приобретает уникальную концепцию, в
которую до него были вложены миллионы долларов, и над которой потрудились
ведущие специалисты. Создать такой проект самому не удастся
⠀
-
постоянное сопровождение: ресторатор получает цены, поставщиков, изменения и
обновления меню, программы тренингов — все по каждому шагу. И даже в кризисы он
может быть спокоен: ресторан по франшизе устойчивей, чем монопроект (например,
все франчайзи «Мясо&Рыба» смогли уцелеть в локдауны)
⠀
-
окупаемость: тут все зависит от города, платёжеспособности населения, размера
ресторана (чем он больше, тем дольше будет окупаться, но больше прибыли в итоге
принесёт), но ресторатор имеет чёткий бизнес-план, видит срок, за который
франшиза окупится
⠀
"Но
с покупкой франшизы можно нарваться и на кота в мешке. Есть много псевдо-франшиз,
когда дают товарный знак и интерьер, а рабочих технологий нет. Не покупайтесь
на предложение «сделаем вам франшизу»: привлеките экспертов для оценки франшизы
(хороших финансистов и операционщиков). Для меня ответ на вопрос: запустить
ресторан по франшизе или попытаться открыть самому сейчас очевиден.
Если
бы прямо сейчас я запускал «Мясо&Рыба» с нуля, нынешние рестораны задавили
бы такого новичка.