Иваново впадет в «Транс»


Ресторанная управляющая компания - ресторанный консалтинг (http://restconsult.ru/ru/)
   Новости (http://restconsult.ru/news/)
      Иваново впадет в «Транс» (http://restconsult.ru/news/vanovo_vpadet_v_Trans.html)

Также «Транзас» ведет переговоры о строительстве еще двух ресторанов в Санкт-Петербурге. По мнению участников рынка, проекты «Транс-Форс» пользуются у потребителей спросом, однако оценить успешность бизнес-модели большинство из них затрудняется в силу необычности проекта.

Российская группа компаний «Транзас» с 1990 года специализируется на производстве и продаже бортовой электроники, морских и авиационных тренажеров, а также интеграции. Дистрибьюторская сеть компании представлена в десяти странах мира. Годовой оборот группы компаний «Транзас» к 2006 году достиг 160 млн долл. Информационно-развлекательные комплексы «Транс-Форс» представляют собой рестораны, оформленные в виде кают-компаний космического корабля с визуализацией и аттракционами.

Развлекательный комплекс «Транс-Форс» стоимостью 700 тыс. долл., совмещающий тренажеры виртуальной реальности и ресторан, будет открыт в декабре текущего года в Иванове. «Мы заключили договор с компанией «ТТ-Инвест» на поставку ресторана по франшизе», — говорит Евгений Шешенин, менеджер по продажам компании «Транзас». Комплекс будет располагаться в ТЦ «Тополь», который сейчас строит «ТТ-Инвест». По словам г-на Шешенина, новый «Транс-Форс» в Иванове на 114 мест будет занимать площадь около 600 кв. м. По его оценке, окупаемость составит 2—3 года.

Компания «Транзас» запустила свой первый развлекательный комплекс «Транс-Форс» четыре года назад. В рамках региональной экспансии компания намерена открыть аналогичные рестораны, погружающие посетителей в интерактивный мир, в большинстве крупных городов и в регионах с населением более 250 тыс. человек. На данный момент уже открыто пять ресторанов «Транс-Форс»: два в Санкт-Петербурге и по одному в Краснодаре, Алма-Ате и Новосибирске.

Также «Транзас» планирует расширить присутствие в Санкт-Петербурге, открыв еще два комплекса «Транс-Форс». «В данный момент ведутся переговоры о возможных площадках размещения, но говорить об этом пока рано», —- говорит Евгений Шешенин. Инвестиции в проект на текущий момент не называются.

Комплекс «Транс-Форс», безусловно, интересен для потребителей, считает Михаил Фейгельман, совладелец ресторанного комплекса «Балтийский экспресс». «При этом формат заведений рассчитан больше на молодежь, поэтому там должен быть низкий чек», — говорит он. В то же время ресторатор считает, что, несмотря на необычность формата заведения и интересную идею, вряд ли у заведения есть постоянные клиенты.

С ним согласен директор по развитию сети кафе-кондитерских «Онтроме» Плицын Сергей, отмечая необычный и совершенно новый формат «Транс-Форса». Региональное развитие сети «Транс-Форс» по франшизе г-н Плицын считает правильным, хотя отмечает ряд трудностей, связанных с ведением бизнеса по системе франчайзинга в России. «В законодательстве РФ понятие интеллектуальной собственности четко нигде не прописано, и в него нельзя включить ни дизайн, ни торговую марку, — говорит г-н Плицын. — Следовательно, франчайзер (владелец торговой марки) очень сильно рискует, так как в любой момент франчайзи (тот, кто работает под торговой маркой) может сменить название, чтобы не платить ежемесячный взнос, который за десять месяцев составит месячную выручку заведения». Сергей Плицын приводит в качестве примера сеть «Крошка-Картошка», которая в Санкт-Петербурге превратилась в «Чудо-Картошку», когда петербургские совладельцы сети решили отстраниться от московского собственника.