В Таллине метят отечественную курятину
Отечественное куриное мясо получит специальную метку «Эстонский
бройлер», позже такие же обозначения добавят и к другим блюдам,
приготовленным из эстонского продуктов. «Если свежесть продуктов и их
отечественное происхождение является для клиентов важным аргументом при
покупках в магазине, то почему это не может играть такую же роль при
питании вне дома?», – сказала руководитель кафе Wabadus Кадри Тирс.
«Давно известно, что в свежем охлажденном курином мясе лучше сохраняются
вкусовые качества, сочность и полезные вещества. И к тому же, мы хотим
по возможности поддержать отечественного производителя. До сих пор
большинство заведений общепита в Эстонии не предлагали своим клиентам
такую возможность, хотя людей все больше интересует место происхождения
используемого для приготовления пищи сырья».
По словам Кадри Тирс, есть две варианта наилучшего сохранения
консистенции мяса и его вкусовых качеств: приготовление еды из свежего
охлажденного мяса или разморозка в течение 24 часов естественным путем,
на что в ресторанном бизнесе зачастую не хватает времени. Тирс отмечает
также, что отечественное свежее мясо обеспечивает оптимальное
соотношение цены-качества, к тому же, оно проверенное и не влечет за
собой большие транспортные расходы.
«Причина, по которой рестораны вообще покупают замороженное мясо,
заключается в более низкой цене, обеспечиваемой длительным сроком
хранения, однако по нашим расчетам выгода на каждую порцию не является
такой уж значительной», – рассказала Кадри Тирс. «Это правда, что
разница в цене между свежим и замороженным куриным филе составляет
примерно 15 %, но стоит учитывать, что при быстрой разморозке филе
теряет около 10 % своей массы. Так что из расчета на порцию надбавка в
цене оказывается 5-7 сентов, что совсем немного за более вкусное блюдо».
С этой недели в меню кафе появится значок «Эстонский бройлер», но в
будущем планируются использовать такие метки и для другой отечественной
продукции – например, для говядины и свинины, и, может быть, для овощей и
фруктов.
В рамках кампании на столы в кафе Wabadus положат инфобуклеты, все
официанты также смогут рассказывать о том, из каких продуктов готовится
пища и каково их происхождение.
«Я верю, что на самом деле в летний период многие заведения
общепита используют отечественные продукты, но немногие дают об этом
знать клиентам», – отметила Кадри Тирс. «Эстонский потребитель очень
осведомлен в таких вопросах, поскольку читает этикетки на упаковках в
магазине, и я надеюсь, что он также ведет себя и в общепите, то есть
хочет и умеет отстаивать свои интересы и право на лучшие вкусовые
ощущения».
Источник: baltija.eu
Источник: baltija.eu