В России появилась Ассоциация импортеров вина

В состав новой организации вошли 9 компаний: «Алианта Групп», «Винтаж-М», «ДП-Трейд», «Казумян», «МБГ», «Русьимпорт», «Симпл», «Юнайтед Дистрибьюторс», «Форт». Они занимают в России около 20 % рынка. Президентом АИВ стал член Совета Федерации от Краснодарского края и винный энтузиаст Александр Починок.

Сегодня потребление вина в России составляет 7 литров в год. Это всего 6 % от выпиваемых в стране алкогольных напитков (80 % приходится на пиво, 13 % – на водку). Поставщики хотят расширить аудиторию вина втрое и увеличить его потребление до среднеевропейского уровня (до 21 литра). Они уверены, когда покупатели станут более грамотным в выборе и будут разбираться в настоящей стоимости, под давлением спроса цены на вино снизятся.

Поставщики считают, что сегодня посетители ресторанов вынуждены покупать вино по завышенным ценам. Наценки составляют в среднем 300 %. В то же время, их позиция не нашла понимания среди рестораторов. По словам, Андрея Петракова, главы компании Restcon, наценка в 200–300 % – это «вынужденная мера» для ресторанов, их «точка выживания», при которой их работа начинает окупаться.

Источник: www.gzt.ru