Ученые: внешний вид официантки влияет на выбор блюд в ресторане


Ресторанная управляющая компания - ресторанный консалтинг (http://restconsult.ru/ru/)
   Новости (http://restconsult.ru/news/)
      Ученые: внешний вид официантки влияет на выбор блюд в ресторане (http://restconsult.ru/news/uchenye_vneshnij_vid_ofitsiantki_vlijaet_na_vybor_bljud_v_restorane.html)

 

Они констатировали, что «здоровая» внешность официантки повышает вероятность заказа «здоровой» еды ‒ например, салата и овощей, даже если первоначально клиентка хотела что-то менее полезное.

«Мы хотели выяснить, как внешний вид официанток влияет на выбор между полезной и вредной едой. В ходе эксперимента, используя различную одежду, макияж и аксессуары, официантка выступала в трех ипостасях: здоровой, нездоровой и с избыточным весом», ‒ сообщил один из руководителей проекта, преподаватель предпринимательской экономики Центра исследования услуг при Университете Карлстада Пойа Шамс.

Эксперимент проводился над 120 посетительницами. По словам Шамса, когда к столику подходила официантка с избыточным весом или загримированная под «нездоровый» типаж, «неполезные» заказы увеличивались на 60 %.
«Важный аспект полученных результатов ‒ самоидентификация с тем, кто подает еду. В нашем обществе популярен здоровый образ жизни, и участницы исследования делали выбор в пользу того, что считается социальной нормой, то есть, им хотелось выглядеть "здоровыми"», ‒ пояснил ученый.

Другой руководитель проекта, профессор предпринимательской экономики Андерс Густафссон, в пресс-релизе подчеркивает, что главным механизмом является автоматическая реакция, когда человек, на которого оказывается психологическое воздействие, совершает поступки на чисто подсознательном интуитивном уровне.

http://www.horeca-magazine.ru/article/2568/