Специалисты выяснили, сколько москвичи тратят на рестораны


Ресторанная управляющая компания - ресторанный консалтинг (http://restconsult.ru/ru/)
   Новости (http://restconsult.ru/news/)
      Специалисты выяснили, сколько москвичи тратят на рестораны (http://restconsult.ru/news/spetsialisty_vyjasnili_skolko_moskvichi_tratjat_na_restorany.html)

На тысячу человек в Москве приходится всего 40 посадочных мест в ресторанах, это на четверть меньше нормы. Для сравнения, в Санкт-Петербурге этот показатель составляет 78. Столичные власти не раз заявляли о дефиците точек общепита и даже планировали помочь бизнесу и довести показатель обеспеченности к концу 2015 года до 60 мест на тысячу москвичей.

В прошлом году в Москве должны были открыть 170 новых ресторанов и кафе. Такие данные в феврале 2013 года озвучил Андрей Шаронов. Тогда он занимал пост заместителя мэра по вопросам экономической политики. По мнению вице-президента Федерации рестораторов и отельеров России Вадима Прасова, в Москве ежегодно открывается 1000 точек общепита.

"Есть люди, которые профессионально занимаются ресторанным бизнесом, есть люди, которым хочется заниматься ресторанным бизнесом, и вторых, в общем, больше, чем первых. В год в Москве открываются 1000 ресторанов, но только 50 из них реально новых, остальные 950 — это те заведения, которые либо поменяли владельца, либо поменяли концепцию, интерьер. Это те рестораны, у которых просто что-то не сложилось в их предыдущем формате, и они переделываются под какую-то новую историю", — рассказал Прасов.

Европейская кухня в Москве занимает 60% рынка, говорится в исследовании компании 2ГИС, которая занимается составлением электронных справочников. Правда, понятие европейской кухни размыто. Скорее, это означает отсутствие у ресторанов определенной специализации на блюдах разных стран.

По национальному принципу в Москве лидирует русская кухня — 20% рынка, далее идут итальянская и японская. Самые дешевые по среднему чеку — заведения чешской кухни, 980 руб. на человека. Самые дорогие — рестораны аргентинской кухни, средний чек 4 тыс. руб. Что касается ресторанов премиум-сегмента Москвы, ситуация не простая, сообщил руководитель проектов компании "РестКонсталт" Александр Дедюхин.

"Очень много непрофессиональных игроков стремится попасть именно в премиальный сегмент, а это достаточно узкая категория, которой сложно быть конкурентоспособной. Изначально, если профессионал открывает ресторан, он четко просчитывает аудиторию, на которую собирается работать. Когда открывают непрофессионалы, то они больше всего ориентируются на принцип "я хожу в рестораны и буду открывать для своих друзей" и через это надеются, что сначала потянутся друзья, а потом придет какой-то другой гость, посетитель", — пояснил Дедюхин.

Доля международных операторов на рынке общепита Москвы в прошлом году выросла с 17% до 26%. По данным компании Knight Frank, это произошло преимущественно за счет открытия американских сетей закусочных.

http://kommersant.ru/doc/2475894