Российский рынок общественного питания. Новый виток развития


Ресторанная управляющая компания - ресторанный консалтинг (http://restconsult.ru/ru/)
   Новости (http://restconsult.ru/news/)
      Российский рынок общественного питания. Новый виток развития (http://restconsult.ru/news/rossijskij_rynok_obschestvennogo_pitanija_novyj_vitok_razvitija.html)

В 2009 году стремление россиян сэкономить на питании вне дома привело к сокращению объема рынка общепита на 12,8 % по сравнению с 2008 годом. Многие проекты – как сетевые, так и одиночные – не пережили финансовый кризис и закрылись. Наиболее уязвимыми оказались сети, включающие 3-5 заведений. По мнению экспертов, вынужденная «зачистка» рынка общепита благоприятно отразилась на данной отрасли. Те же заведения общественного питания, которые решили бороться за выживание до последнего, привлекали клиентов различными скидками и программами лояльности. Лучше всего в России финансовый кризис пережили сегменты фаст-фуда и стрит-фуда.

Реальные признаки восстановления российского рынка общепита стали видны в мае 2010 года. Расширение крупных сетей было настолько динамичным, что, несмотря на кризис, со второго полугодия 2008 года по первый квартал текущего года количество сетевых заведений выросло на 14,8 % – то есть на 822 точки. На конец первого квартала 2011 года в России действовало 344 сети заведений общественного питания – рестораны, кафе, бары, заведения фаст-фуда, кофейни и уличные киоски – с 6379 точками. Как и до финансового кризиса, наиболее активно развивается фаст-фуд – в структуре российского общепита он занимает порядка 21,1 %.

Между тем, популярный и динамично растущий до кризиса сегмент кофеен по глобальным экономическим причинам снизил темпы роста – в общей массе заведений общепита кофейни занимают долю в 21,8 %. Демократичным ресторанам (casual dining) принадлежит чуть более 36 % всего рынка общепита. По мнению экспертов, наиболее емкими сегментами рынка общепита на сегодняшний день в России являются стрит-фуд и фаст-фуд.

Источник: sto.b2b-rent.ru