Российский рынок общественного питания. Новый виток развития
В 2009 году стремление россиян сэкономить на питании вне дома привело к
сокращению объема рынка общепита на 12,8 % по сравнению с 2008 годом.
Многие проекты – как сетевые, так и одиночные – не пережили финансовый
кризис и закрылись. Наиболее уязвимыми оказались сети, включающие 3-5
заведений. По мнению экспертов, вынужденная «зачистка» рынка общепита
благоприятно отразилась на данной отрасли. Те же заведения общественного
питания, которые решили бороться за выживание до последнего, привлекали
клиентов различными скидками и программами лояльности. Лучше всего в
России финансовый кризис пережили сегменты фаст-фуда и стрит-фуда.
Реальные признаки восстановления российского рынка общепита стали
видны в мае 2010 года. Расширение крупных сетей было настолько
динамичным, что, несмотря на кризис, со второго полугодия 2008 года по
первый квартал текущего года количество сетевых заведений выросло на
14,8 % – то есть на 822 точки. На конец первого квартала 2011 года в
России действовало 344 сети заведений общественного питания – рестораны,
кафе, бары, заведения фаст-фуда, кофейни и уличные киоски – с 6379
точками. Как и до финансового кризиса, наиболее активно развивается
фаст-фуд – в структуре российского общепита он занимает порядка 21,1 %.
Между тем, популярный и динамично растущий до кризиса сегмент кофеен
по глобальным экономическим причинам снизил темпы роста – в общей массе
заведений общепита кофейни занимают долю в 21,8 %. Демократичным
ресторанам (casual dining) принадлежит чуть более 36 % всего рынка
общепита. По мнению экспертов, наиболее емкими сегментами рынка общепита
на сегодняшний день в России являются стрит-фуд и фаст-фуд.
Источник: sto.b2b-rent.ru
Источник: sto.b2b-rent.ru