Рестораны в США обяжут указывать калории

«Одним из главных шагов, которые мы можем предпринять в вопросах, касающихся здоровья нации, является предоставление американцам простой информации, на основе которой они могут принять наилучшие для них и их семей решения», – приводятся в переданном в РИА Новости сообщении ведомства слова его главы Маргарет Хамбург.

«Программа маркировки меню поможет американцам получить информацию о вариантах предлагаемой им ресторанами и автоматами по продаже пищевых продуктов еды. Знание о том, что именно содержится в еде, позволит им выбрать наиболее полезные для здоровья варианты», – отметила Хамбург. Пока новые правила, обозначенные в принятом в марте конгрессом США законе о здравоохранении, коснутся нескольких сетей ресторанов и магазинов и будут вводиться в экспериментальном режиме.

«Эти установленные законом предписания будут включать в себя необходимость указывать количество калорий, содержащихся в стандартных блюдах, четко и ясно в меню сообщать дополнительную пищевую информацию, а также писать, что дополнительная информация может предоставляться по требованию. Информация о калориях также должна быть отражена на витринах самообслуживания, и на автоматах по продаже», – указывается в документе. Пока FDA обещает воздерживаться от жестких действий, поскольку, как указывается в документе, на доработку рекомендаций и принятие их ресторанами требуется время.

Как отмечает газета The Los Angeles Times, новая инициатива властей направлена на борьбу с ожирением среди американцев. Предполагается, что информация о содержащихся калориях должна указываться таким же шрифтом, что и цена продукта или пункт меню. Похожие правила уже действуют в Нью-Йорке.

Представитель организации по защите прав потребителей Consumers Union Майкл Хэнлон, приветствовал инициативу властей. Однако, по его словам, она не станет чудодейственным средством, которое умерит аппетит американцев. В настоящий момент около 2/3 американцев имt.n избыточный вес или страдают ожирением.

В марте крупнейшие производители продуктов питания и напитков поддержали инициативу американских законодателей запретить продажу товаров с высоким содержанием жира и сахара в образовательных учреждениях. В списке выступающих за ограничение торговли находятся Coca-Cola Co, Nestle USA, PepsiCo Inc и Mars Inc.

Согласно новому законопроекту, Минсельхоз США получит право устанавливать стандарты состава для всех продуктов, реализуемых в образовательных учреждениях, включая торговые автоматы.
Источник: foodmonitor.ru