Предприятия, работающие по франчайзингу, устойчивее к экономическим потрясениям, чем независимые компании


Ресторанная управляющая компания - ресторанный консалтинг (http://restconsult.ru/ru/)
   Новости (http://restconsult.ru/news/)
      Предприятия, работающие по франчайзингу, устойчивее к экономическим потрясениям, чем независимые компании (http://restconsult.ru/news/predprijatija_rabotajuschie_po_franchajzingu_ustojchivee_k_ekonomicheskim_potrjasenijam_chem_nezavisimye_kompanii.html)

По России подобных данных нет, но видимый в последнее время рост числа франчайзинговых предприятий и данные некоторых франчайзеров говорят в пользу такой формы бизнеса. Так, компания «Баскин Роббинс» за первое полугодие увеличила выручку на 20 % по сравнению с 2009 годом и открыла 14 новых ресторанов, а до конца года планирует открыть еще около 10 франчайзинговых предприятий.

Быстро развивается сеть «Стардог!s», точки которой торгуют хот-догами, руле и горячими сэндвичами. За последние 14 месяцев компания открыла 100 новых точек продаж. На начало июня их насчитывалось более 400.

Все примеры взяты из сферы общественного питания, потому что в кризис именно она взяла на себя роль лидера в сфере франчайзинга, которая раньше принадлежала ритейлу. Согласно обзору РАФ, в 2009 году число представляемых бизнес-концепций франчайзинга в сфере общественного питания сравнялось с числом запросов франшиз в розничной торговле, тогда как еще в 2008 году последних было в 2,5 раза больше. Примерно на 30 % выросло за год число франчайзи в сфере услуг.

Устойчивость франчайзингового бизнеса очередной раз доказывает истину, что в бизнесе нет мелочей. Покупая франшизу, предприниматель приобретает отлаженную модель бизнеса. Он платит франчайзеру за все «шишки», которые тот набил за время становления бренда и успешно исправил. Ибо тот, кто не исправляет свои ошибки, уходит с рынка. Самостоятельные российские предприниматели могли допускать ошибки во время бурного роста рынка в начале 2000-х, в период экономического спада эта ошибки для многих оказались фатальными.

Франчайзи покупает у франчайзера не только проверенную технологию ведения дел. Все крупные успешные фирмы-франчайзеры организуют снабжение своих франчайзи товарами (или хотя бы критически важной для бизнеса продукцией) и поддерживают бизнес рекламными акциями. Франчайзи может обратиться к продавцу франшизы за консультациями и любой помощью, так как франчайзер финансово заинтересован в успехе своих франчайзи, которые ежегодно выплачивают ему роялти, обычно в размере 5-7 % от оборота.

Успешность франчайзингового бизнеса демонстрирует еще и ту истину, что крупные компании действуют на рынке в целом успешнее, чем небольшие фирмы. Франчайзинг можно рассматривать как удачную модель сочетания преимуществ крупной корпорации с энергией и предприимчивостью единоличного собственника. Через франчайзинг малый и средний бизнес получают вход в «семью» крупной корпорации, которая с их помощью и на их средства быстро растет.

Чем выше конкуренция на рынке, тем более перспективна франчайзинговая модель бизнеса. В США, например, доля продаж через системы франчайзинга составляет около 40 % от общего объема розничных продаж, аналогичный показатель для стран Европы – от 5 до 30 %.

Развитию франчайзинга помогает известность бренда. Покупатель готов платить «премию за бренд», потому что бренд обеспечивает ему известный уровень качества. Малая известность или полная неизвестность российских брендов – вот что сдерживает рост российский франчайзинговых компаний.

Перспективы развития франчайзинга в России сегодня выглядят как никогда обнадеживающе. Российская ассоциация франчайзинга в первой половине 2010 года претерпела значительные изменения, которые позволили ей поставить перед собой амбициозные задачи. Главной из них объявлено формирование национальной программы развития франчайзинга при тесном сотрудничестве с государством. В Ассоциации подготовлены и внесены на рассмотрение в органы власти предложения по изменению тех положений нормативной базы, которые сейчас сдерживают развитие франчайзинга. Ассоциация также ставит перед собой задачу внедрения стандартов и правил деловой этики во франчайзинге, что для российского бизнеса особенно актуально. Случаи недобропорядочного поведения франчайзеров и франчайзи мешают франчайзингу едва ли не больше всех остальных неурядиц.

Источник: www.shopandmall.ru