Москва ресторанам не верит


Ресторанная управляющая компания - ресторанный консалтинг (http://restconsult.ru/ru/)
   Новости (http://restconsult.ru/news/)
      Москва ресторанам не верит (http://restconsult.ru/news/moskva_restoranam_ne_verit.html)

В сравнении с советской Москвой город по уровню проникновения заведений общественного питания все же выигрывает, как и по сравнению со столицей 5—7-летней давности, когда в городе было уже несколько тысяч точек, но из них на центр приходилось более 70%). Соотношение между ресторанами в центре и в жилых кварталах медленно, но неуклонно меняется в сторону последних. Внутри Садового кольца сейчас работает 27%, а в границах ЦАО — 45% от общего числа столичных ресторанов и кафе, отмечают эксперты аналитического центра ГдеЭтотДом.РУ.

Огромные спальные районы Москвы, доставшиеся от СССР, состояли практически сплошь из жилья, детских садов, школ и поликлиник. Последующие 20 лет развития капитализма обеспечили почти любой столичный квартал множеством продуктовых магазинов. А вот достойных мест, где можно было бы выпить утром чашечку кофе, пообедать в выходной день или поужинать после работы — до сих пор мало.

По данным ГдеЭтотДом.РУ, значительная часть прироста доли окраин в общегородском числе ресторанов обеспечена торговыми центрами с их фуд-кортами и ресторанными двориками (т. е. местами с ограниченной доступностью от жилых домов).

Собственно, общепит в бизнес-центрах, большинство ресторанов при гостиницах и банкетные рестораны аналитиками центра именно по причине «необщедоступности» и не рассматривались. Вообще отследить изменения на столичном рынке общепита достаточно непросто в силу его высокой динамичности. Объекты открываются и закрываются достаточно часто (в том числе, и из-за широко распространённой практики с 11-месячными договорами аренды).

На сегодняшний день распределение кафе и ресторанов по округам Москвы выглядит следующим образом: ЦАО (45%), ЗАО (8,5%), ЮЗАО (8,5%), ЮО (7,5%), САО (7,3%), СВАО (7%), ЮВАО (6,2%), ВАО (5,9%), СЗАО (4,9%).

Аналитики выделяют ряд причин, тормозящих развитие внушительной сети общепита в столице. Первая связана с отсутствием подходящих свободных площадей. Первые этажи зданий на московских окраинах почти поголовно заняты жильём, а организация кафе в немногочисленных подходящих для этого помещениях — достаточно дорогое удовольствие.

Пробки и сверхконцентрация деловой активности в центре, долгие поездки до дома вечером в будний день не располагают к росту ресторанной активности в заведениях на окраинах. Барьером остается повышенное бюрократическое внимание к различным формам малого бизнеса, тем более к таким заметным, как заведения общественного питания.

Негативно влияет и отсутствие должной культуры еды и обслуживания. 70 лет советской власти донельзя извратили представление и о культуре потребления пищи, и о сфере обслуживания. Преодолеть инерцию этого тяжелого наследия до сих пор не удаётся. Еда в магазинах на порядок дешевле ресторанной (и, вообще, дороговизна московских заведений — отдельная неприятная тема), а работа в сфере обслуживания (несмотря на клише про «русское гостеприимство») — не престижна, отмечается в обзоре ГдеЭтотДом.РУ.

Источник: www.bigness.ru