Копейка за доставку


Ресторанная управляющая компания - ресторанный консалтинг (http://restconsult.ru/ru/)
   Новости (http://restconsult.ru/news/)
      Копейка за доставку (http://restconsult.ru/news/kopejka_za_dostavku.html)

Яндекс.Еда» ввёл платную доставку.
С 1 февраля раскошелиться придётся за привоз любого заказа. До этого пользователи сервиса отдавали за услугу 99 рублей только при заказе на сумму ниже 500. Представители «Яндекса» пояснили: платить за доставку теперь и впрямь придётся всегда. Минимум - 39 рублей. Итоговая же сумма будет зависеть от категории ресторана, расстояния от него до заказчика, свободных курьеров и других факторов. При этом рестораны, с которыми работает агрегатор, встревожились: а не отвернутся ли от них люди? Попробуем разобраться. Такой шаг - скорее нормальные действия агрегатора доставки. 

К этому сейчас приходят многие во многих городах. Для чего это делается? Стоимость доставки и вправду существует. Разные маршруты, расстояния. И когда за это не берутся деньги, самому агрегатору сложно зарабатывать и получать прибыль. Таким образом, они просто хотят оптимизировать свою работу. И, наверное, это нормальное явление. Сложность тут в том, что у «Яндекса» сейчас остался на рынке конкурент - Delivery Club. Если бы этого конкурента удалось одолеть и занять почти весь рынок, такие шаги (ввод платной доставки еды) были бы на 100% оправданы. Но сейчас - из-за того, что стоимость доставки у этих двух агрегаторов будет отличаться, Delivery получит некие бонусы. В последнее время я все чаще встречаю везде их рекламу. Возможно, это совпадение. 

Но, может быть, так они пытаются перетянуть клиентов «Яндекса». Так что перекос рынка будет. И переход клиентов к другому агрегатору тоже. Как долго это продлится и какой отток будет от «Яндекса» - предсказать нельзя. Но то, что на какое-то время это негативно скажется на рынке доставки - очевидно. Повысится ли на таком фоне интерес к ресторанам? Безусловно, какое-то количество людей совсем откажется от доставки «Яндекса». Кто-то в это время перейдёт в Delivery, а кто-то - придёт в рестораны. 

Но большого потока гостей в связи с действиями «Яндекса» рестораторы все же не ждут. Поскольку - повторюсь - на мой взгляд «отток» людей от «Яндекса» если и будет, то временный. А затем агрегатор без проблем вернёт своих клиентов