Эксперты: Рынку кейтеринга есть куда расти
В Москве и Санкт-Петербурге кейтеринг развивается с начала 90-х годов ХХ века, в
других крупных городах – с начала 2000-х годов, а городах с населением менее
500-600 тыс. чел. находится еще в стадии формирования.
Рентабельность
выездного обслуживания достигает 25-30 %. Рентабельность сегмента, связанного с
доставкой обедов в офисы, ниже – всего 10-15 %. В настоящее время среди основных
игроков рынка – Sodexho, «Корпус Групп» («ЛаньЧ», «Фигаро»), Potel&Chabot,
«Мега кейтеринг», «Улей-Кейтеринг», «Даймонд-Кейтеринг». С точки зрения открытия
нового бизнеса, рынок кейтеринга привлекателен, прежде всего, относительно
небольшим объемом стартовых инвестиций: чтобы открыть небольшую столовую в
офисном центре или на предприятии, достаточно $100 тыс. Срок окупаемости
вложений составляет в среднем 1-1,5 года.
Как правило, до 90 % заказов
на предоставление кейтеринговых услуг поступает от юридических лиц,
корпоративных клиентов. Самая популярная услуга в этом сегменте – организация
корпоративно-развлекательных мероприятий.
В целом же, по оценкам
специалистов, российский рынок кейтеринга может увеличиваться на 15-20 % в год,
у отдельных игроков от 25 до 70 %. Если говорить о потенциальной емкости этого
рынка, то эксперты сходятся во мнении, что в данном случае можно говорить о $10
млрд.
Таким образом, рост благосостояния, возросшая деловая активность,
все более ускоряющийся темп жизни, изменение менталитета россиян с ориентацией
на западное общество потребления, необходимость более экономного использования
времени (в том числе рабочего) – все это обусловливает активное развитие сети
общественного питания в целом и кейтеринговых услуг в частности.
Источник: marketing.rbc.ru
Источник: marketing.rbc.ru