Арендаторы фуд-кортов в торгово-развлекательных центрах отказываются от fast food в пользу более дорогих форматов

Бизнесмены стали отказываться от fast food в пользу кафе, кофеен и даже ресторанов. Всего в 2011 году на арендованных площадках ТЦ было открыто пять таких предприятий. Большинство новых проектов, которые анонсируют собственники торговых центров, также не являются предприятиями быстрого обслуживания. По мнению экспертов, рост более дорогих форматов является общероссийским трендом, характерным для всех мегаполисов. Его причиной стало восстановление платежеспособности населения в посткризисный период и готовность платить за комфорт.

Екатеринбургские торговые центры начинают увеличивать число объектов общественного питания, работающих в более дорогих форматах. В ТРЦ «КомсоМОЛЛ» будут запущены восточная кухня «Райсан» и пиццерия Bella Mia. ТРЦ «Мега» планирует реконструкцию ресторанного дворика, где в ближайшее время появятся Subway и Coffeeshop. В ТЦ «Алатырь» открыт Grizzly Bar. В ТЦ «Гринвич» действует три ресторана – «Хаш», «Труффальдино» и «Красна Хата». Две ресторанные площадки появились в ТЦ «Успенский» – ресторан немецких колбас «Das Kolbas» и пельменная «Дюжина». Владелец ТРЦ «Успенский» Леонид Базеров отмечает, что обе площадки заполнены и пользуются даже большей популярностью, чем расположенные поблизости пиццерии, поэтому шестой этаж торгового центра планируют полностью отдать под ресторан.

В администрации Екатеринбурга говорят, что динамика ресторанного сегмента в городе в целом положительна. По данным комитета по товарному рынку, в 2011 году в городе было открыто пять ресторанов. А за шесть лет их количество увеличилось более чем в три раза. Число предприятий быстрого обслуживания (ПБО) за этот период возросло лишь в два раза. По словам заведующей сектором общественного питания комитета по товарному рынку администрации Екатеринбурга Людмилы Яковлевой, в торгово-развлекательных центрах в этом году открыто пять предприятий не формата fast food – это кафе, кофейни, ресторан. Сейчас в торговых комплексах в формате fast food работает 30 предприятий, в других форматах (рестораны, бары, кафе, кофейни) – 43 , среди них 11 ресторанов. То есть доля ПБО меньше, чем доля более дорогих форматов.

Эксперты считают, что рассматривать рестораны в торгово-развлекательных центрах, как самостоятельные объекты общественного питания, не стоит. Во-первых, время работы ресторана связано с графиком работы торгового центра. Во-вторых, ресторан более высокого класса все-таки предполагает наличие отдельного входа и атмосферы уединения.

Источник: НЭП 08