Wrigley съела «Коркунова»


Ресторанная управляющая компания - ресторанный консалтинг (http://restconsult.ru/ru/)
   Новости (http://restconsult.ru/news/)
      Wrigley съела «Коркунова» (http://restconsult.ru/news/Wrigley_sela_Korkunova.html)

Андрей Коркунов продал производство шоколадных конфет американским инвесторам. 80% акций «Коркунова» приобрела корпорация Wrigley, заплатив за них 300 млн долларов. Оставшиеся 20% американцы выкупят позднее. Инвесторы оценили компанию в 3 годовых оборота «Коркунова» (из расчета за 2006 год).

Условия покупки оказались выгодными для американской компании: часть суммы (порядка 55 млн долларов), которую Wrigley заплатит за сделку, будет компенсирована налоговыми льготами США. В целом покупка будет профинансирована за счет свободных средств покупателя и небольшого кредита.

Принципиальной договоренности о продаже стороны уже достигли, но для закрытия сделки требуется получить разрешение регулирующих органов и завершить стандартные технические процедуры.

В компаниях сделкой довольны. В Wrigley считают, что благодаря приобретению улучшатся бизнес-показатели, хотя влияние покупки в целом будет незначительным.

«По мере того как компания будет продолжать инвестиции и расширять операционную деятельность, всесторонне изучая долгосрочный потенциал нового портфеля торговых марок, компания Wrigley ожидает увеличения прироста объемов производства, сбыта и финансовых показателей ее деятельности», – говорится в официальном сообщении покупателей.

Компания по производству шоколадных конфет «Коркунов» была основана Андреем Коркуновым и Сергеем Ляпунцовым в 1999 году.

В сегменте производства шоколадных конфет «Коркунов» занимает седьмое место по России, второе место – в высококонкурентном сегменте премиального шоколада в наборах. Конфеты «Коркунов» считаются сильным российским брендом. По оценкам экспертов, марка «Коркунов» входит в рейтинг десяти самых известных торговых марок в России. Кроме того, это единственная российская торговая марка, узнаваемость которой не уступает всемирно известным брендам, таким как Sony, Gillette и BMW.

Компания Wrigley специализируется на производстве жевательной резинки, жевательных и мятных конфет, леденцов. Совокупный оборот компании превышает 4 млрд долларов, ее изделия под всемирно известными марками продаются более чем в180 странах.

Пресс-секретарь «Коркунова» Илона Тарасова подтвердила, что компания продана. «Но никаких изменений для «Коркунова» не произошло. Андрей Коркунов останется на посту руководителя, для сотрудников также ничего не изменится. Компания просто сменила собственника», – рассказала Илона Тарасова газете ВЗГЛЯД.

Андрей Коркунов будет управлять текущей деятельностью компании, «тесно взаимодействуя с вице-президентом компании Wrigley и управляющим директором по Восточному и Южному регионам Игорем Савельевым, а также с генеральным директором Максимом Гришаковым».

«Подобная структура поможет руководству каждого из подразделений достичь поставленных перед ними целей и задач, обеспечив при этом обмен опытом между ними», – уверены в Wrigley.

Аналитик ИК «Тройка Диалог» Виктория Гранкина отмечает, что с учетом перспективности рынка производства шоколадных конфет американцы совершили удачную сделку. «Коркунов» – это хороший нишевый актив в премиальном секторе. Кроме того, рынок шоколадных продуктов растет не столько в объеме, сколько в деньгах. Это хорошее приобретение для Wrigley», – отметила аналитик.

По оценке Виктории Гранкиной, сумма в «300 млн выглядит адекватной». «Но точнее сказать сложно, так как неизвестны финансовые показатели «Коркунова», – пояснила аналитик.