Водка зеленеет


Ресторанная управляющая компания - ресторанный консалтинг (http://restconsult.ru/ru/)
   Новости (http://restconsult.ru/news/)
      Водка зеленеет (http://restconsult.ru/news/Vodka_zeleneet.html)

Участники рынка отмечают, что название продукта ассоциируется с водочным брендом компании «Русский алкоголь» «Зеленая марка», который занимает лидирующие позиции в среднеценовом сегменте рынка. В «Русском алкоголе» уверяют, что не против созвучной марки конкурента, если ее графическое изображение не будет перекликаться с «Зеленой маркой».

ЗАО «Группа предприятий ОСТ» объединяет около 30 предприятий. Основные акционеры: Лариса Пекарева (супруга основателя компании и депутата Госдумы Владимира Пекарева) — 70%, Елена Филиппова — 15%, Елена Сорокина, Татьяна Пекарева и Владимир Поликарпов — по 5%. Основные бренды: «Богородская», «Стольная», «Шустовъ» (крепкий алкоголь), Vintage и Jet (слабоалкогольные коктейли), «Напитки из Черноголовки», «Черноголовская», «Соборная» (безалкогольные напитки). По данным Росстата, в 2007 году группа ОСТ произвела 3,6 млн дал алкогольной продукции.

По сообщению группы ОСТ, под маркой «Зеленая линия» планируется выпускать горькие настойки на клюкве, лимоне, с хреном и перцем, а также водку на грецком и кедровом орехах. Продажи нового продукта планируются в объеме 3 млн дал в год, примерная цена в рознице составит 130—140 руб. за бутылку 0,5 л. Первая партия «Зеленой линии» должна появиться в продаже в октябре 2008 года. «Инвестиции в маркетинговое продвижение в первый год составят около 3 млн долл.», — сообщил РБК daily член совета директоров группы ОСТ Николай Лаушкин.

Опрошенные РБК daily участники рынка признали, что словосочетание «водка «Зеленая линия» вызывает у них ассоциации с другим продуктом этой категории — «Зеленая марка». «Водка «Русского алкоголя» — один из лидеров отрасли, поэтому понятно, что она вызывает желание создавать продукты с похожими именами, — говорит вице-президент по маркетингу компании «Винэксим» Станислав Кауфман. — Кроме того, название «Зеленая марка» можно легко размножить, в отличие, например, от «Столичной».

По данным агентства «Бизнес Аналитика», в 2007 году «Зеленая марка» была лидером среднеценового сегмента в стоимостном выражении: ее доля составила 16,9%. Следом за ней идут «Путинка» («Винэксим») — 11,2%, «Русский размер» («Веда») — 8,4%, «Пять озер» («Омсквинпром») — 5,9%.

В «Русском алкоголе» новость о появлении «Зеленой линии» восприняли спокойно. «Если этот продукт не будет графически напоминать наш, мы не видим никаких проблем», — уверяет PR-директор компании Александр Коровка. В компании «ОСТ-Алко» говорят, что визуальное изображение «Зеленой линии» еще не утверждено, однако заверяют, что оно не будет перекликаться с «Зеленой маркой». «В нашем продукте не будет никаких ассоциаций с «Зеленой маркой», — утверждает г-н Лаушкин. По его словам, в позиционировании «Зеленой марки» «используется ностальгия по 60—70-м годам, в то время как «Зеленая линия» будет рассчитана на более современную аудиторию».