Vion пришла в Россию за мясом


Ресторанная управляющая компания - ресторанный консалтинг (http://restconsult.ru/ru/)
   Новости (http://restconsult.ru/news/)
      Vion пришла в Россию за мясом (http://restconsult.ru/news/Vion_prishla_v_Rossiju_za_mjasom.html)

Сообщение о том, что транснациональная корпорация Vion (штаб-квартира в Сон-эн-Брюгеле, Голландия) и российская группа компаний "Рамфуд" подписали договор о создании СП в России, появилось в пятницу на интернет-сайтах обеих компаний. Как говорится в сообщении, контрольная доля в СП — 51% — будет принадлежать Vion, 49% — "Рамфуду". По словам заместителя гендиректора "Рамфуда" Ирины Родионовой, на начальном этапе ?6-10 млн планируется вложить в строительство завода по производству полуфабрикатов из охлажденного мяса: "Этот сегмент рынка растет здесь на 22% в год". Управляющий директор Vion Trading GmbH (подразделение Vion, отвечающее за торговлю со странами СНГ) Райнер Кюхенмейстер подчеркнул, что Vion не планирует выводить свои бренды на российский рынок: "Для продукции, произведенной в рамках СП, будет создана собственная марка, в которой, возможно, будет фигурировать наше название. Этот вопрос обсуждается". Господин Кюхенмейстер рассчитывает, что российское СП будет ориентировано на производство продукции из российского мяса: "Мы исходим из того, чтобы использовать российское мясо в производстве, и рассчитываем, что все планы по развитию животноводства здесь успешно осуществятся".

Корпорация Vion N.V. имеет три основных подразделения: Vion Fresh Meats (свежее мясо для розничных сетей и оптовых покупателей, 44 завода); Vion Convenience — производство полуфабрикатов и продуктов из мяса (30 заводов); Vion Ingredients — производство ингредиентов для продуктов питания, кормов для домашних животных, фармацевтической и других видов промышленности (62 завода). Общий оборот Vion N.V. по итогам 2007 года составил ?7,14 млрд, EBIDTA — ?221 млн. Основные бренды: Food Family, Salomon, Eyckeler-Malt, Vion, Encebe, Nocker.

ГК "Рамфуд" создана в 1993 году, является крупнейшим импортером охлажденной говядины в Россию (40% от общероссийской квоты, 20 тыс. тонн в 2007 году). В группу входит мясоперерабатывающий комбинат "Рамфуд" (Московская область, объем производства 26 тыс. тонн), сбытовая сеть (17 магазинов в Центральном регионе), комплекс по забою скота в Саратовской области. Бренд "Рамфуд". Собственник группы — нидерландский холдинг United investors company B.V. Оборот в 2007 году — 3,2 млрд руб. ($136,2 млн).

Vion — не первый западноевропейский игрок мясного рынка, объявивший о своем выходе в Россию. В феврале аналогичные планы были обнародованы крупнейшим немецким производителем мяса птицы PHW-Gruppe Lohmann & Co. Эксперты связывают стремление западноевропейских поставщиков мяса обосноваться в России с дефицитом мясного сырья в странах ЕС. "Оба проекта — Vion и PHW — предполагают небольшой объем инвестиций. Это говорит о том, что компании пока создают плацдарм для входа на наш рынок, рассматривая его не только как рынок сбыта, но и как потенциальный источник сырья",— считает глава Мясного союза Мушег Мамиконян. С ним согласна гендиректор мясокомбината "Вэлком" Раиса Демина: "Раньше Европа была основным поставщиком говядины и свинины в Россию — на нее приходилось порядка 70% импортной квоты по этим видам мяса. Но в последние два года ЕС превратился в импортера, закупая мясо в Аргентине и Бразилии". По данным Национальной мясной ассоциации, в 2007 году общий объем импорта говядины в страны Европы составил 710 тыс. тонн, при этом из ЕС было поставлено всего порядка 20 тыс. тонн