Виноделы пожаловались Путину на «Союзплодоимпорт»


Ресторанная управляющая компания - ресторанный консалтинг (http://restconsult.ru/ru/)
   Новости (http://restconsult.ru/news/)
      Виноделы пожаловались Путину на «Союзплодоимпорт» (http://restconsult.ru/news/Vinodely_pozhalovalis_Putinu_na_Sojuzplodoimport.html)

Письмо господину Путину в конце августа написали главы компаний, производящих и продающих в России «Советское шампанское» по лицензии федерального казенного предприятия (ФКП) «Союзплодоимпорт». В числе подписавшихся - Московский комбинат шампанских вин, «Исток», «Игристые вина» и РИСП.

Авторы просят «оказать содействие в преодолении проблемной ситуации, складывающейся в результате неправомерных действий руководства» «Союзплодоимпорта». В конце августа ФКП передало лицензию на товарный знак «Советское» (номер регистрации в Роспатенте 269 853) рекламному агентству «Кауфман продакшн», принадлежащему компании «Винэксим» для рестайлинга бренда.

Хотя нынешнее положение марки на рынке кажется им «вполне нормальным». Реальная цель «Союзплодоимпорта», подозревают производители, «передать компании «Винэксим» право единого дистрибутора «Советского шампанского», «монополизировать сбыт в рамках одной компании без согласования с производителями продукции».

Права на марку «Советское шампанское» «Союзплодоимпорт» получил в 2004 году. Его лицензиаты выплачивают роялти (по оценкам, от 2 рублей до 5 рублей за бутылку). По данным Росстата, в 2007 году было произведено 21,6 млн дал игристых вин, из них почти 8,5 млн дал - «Советского».

Директор по маркетингу «Истока» Владимир Михневич подтвердил подлинность письма: «Нам стало известно, что «Союзплодоимпорт» ведет переговоры о передаче эксклюзивного производства и дистрибуции «Советского» одному игроку, не имеющему своей производственной базы».

Производитель, попросивший об анонимности, рассказал, что до сих пор не может продлить лицензию на «Советское», хотя обратился в ФКП еще в конце августа: «Мы получили требование предоставить немыслимое количество бумаг для оценки эффективности нашей работы. Они ищут предлог, чтобы не продлевать контракт».

Глава ФКП Владимир Логинов знает о письме. По его словам, монополизировать производство и дистрибуцию «Советского» никто не собирался, но ФКП, действительно, не довольно работой лицензиатов: марка недостаточно рекламируется, а некоторые еще и задерживают выплаты роялти, сообщает «Коммерсантъ».