«Веда» оттанцевала «Вальс Бостон»

Как следует из материалов Роспатента, «Ять» уже получила лицензию на использование марки «Вальс Бостон». По сведениям источника, близкого к «Веде», бренды могли быть переданы другому производителю в связи с тем, что мордовское предприятие группы, как ранее петербургский завод, собирается подать иск о собственном банкротстве.

Холдинг «Веда» основан в 1994 году Кириллом Рагозиным и Александром Маттом. Включает компании ЗАО «Веда-Пак» (производство стеклянной тары), ЗАО «Веда» (производство крепкого алкоголя), ООО «Веда» (производство слабоалкогольных напитков), две дистрибьюторские компании, ООО «Веда-Эстейт» (инвестиции в недвижимость) и управляющую компанию ООО «Веда-Система». «Веда» владеет заводами по производству алкоголя в Кингисеппе Ленинградской области и Саранске (Мордовия). В 2008 году предприятия холдинга произвели около 1,7 млн дал крепкого алкоголя (примерно 1,5% от всего рынка в объемном выражении).

Согласно материалам Роспатента, в конце прошлой недели ООО «Веда-Финанс» передало ООО «Водочная Артель Ять» неисключительную лицензию на товарный знак «Вальс Бостон». Вице-президент по маркетингу «Веды» Дмитрий Барсуков сообщил РБК daily, что «Ять» получит лицензию и на производство всех других брендов компании. С февраля, по его словам, розлив ЛВИ на мордовском предприятии компании полностью остановлен. «Производство наших водок на «Ять» начнется уже в этом месяце», — утверждает г-н Барсуков. Источник, близкий к «Ять», подтверждает, что бренды «Веды» будут запущены в производство в ближайшие дни.

По данным Росстата, в январе—феврале 2009 года мордовский филиал ООО «Веда» произвел всего 92,2 тыс. дал крепкого алкоголя, что на 40% меньше аналогичного периода прошлого года. Петербургский завод «Веды» был остановлен в прошлом году. В ноябре предприятие подало иск о собственном банкротстве — его долги перед банками и администрацией Кингисеппского района Ленинградской области превышают 350 млн руб. В феврале признать себя банкротом попросило дистрибьюторское подразделение холдинга ООО «Веда-Маркет».

Бывший сотрудник «Веды» в разговоре с РБК daily предположил, что решение компании остановить розлив на мордовском предприятии и передать лицензию на бренды другому производителю связано с тем, что мордовский филиал также в ближайшем будущем обратится в суд с иском о признании себя банкротом. «Слухи о том, что ООО «Веда» собирается признать себя банкротом, действительно ходят», — говорит директор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз.

По мнению г-на Дробиза, бренды «Веды», несмотря на то что в последние годы они не развивались, остаются перспективными. «Однако я сомневаюсь, что «Ять» является достаточно серьезным партнером для их развития», — добавил эксперт. Вице-президент по маркетингу компании «Винэксим» Станислав Кауфман соглашается, что основные марки «Веды» — «Вальс Бостон» и «Русский размер» — еще «не умерли»: «Потребитель о них помнит, а то, на какой площадке они будут разливаться, не играет большого значения». Кроме того, добавил г-н Кауфман, имея такие марки в своем портфеле, «Ять» делает свою продукцию более привлекательной в глазах дистрибьюторов.

Что касается водки «Веда», то, как ранее сообщалось в СМИ, права на нее были переданы владельцем одноименной компании Александром Маттом Анастасии Рагозиной, вдове Кирилла Рагозина. Она также договорилась о контрактном производстве водки «Веда»: с апреля ее будет разливать ТПГ «Кристалл» (Калуга).