«Веда» не снизит градус


Ресторанная управляющая компания - ресторанный консалтинг (http://restconsult.ru/ru/)
   Новости (http://restconsult.ru/news/)
      «Веда» не снизит градус (http://restconsult.ru/news/Veda_ne_snizit_gradus.html)

«Веда» приняла решение о закрытии проекта по производству вина, так и не приступив к его реализации. По словам основного акционера компании Александра Матта, емкость российского рынка вина среднего ценового сегмента пока не сможет обеспечить «Веде» высокие объемы сбыта, в связи с чем проект окажется убыточным. Вместо этого компания продолжит развивать основные направления бизнеса — производство водки и слабоалкогольных коктейлей, а следующим шагом может стать выход на американский рынок.

ЗАО «Веда» владеет заводами по производству алкоголя в Кингисеппе и Саранске (Мордовия). Основные марки — «Веда», Veda Black Ice, «Русский размер», «Вальс-бостон», «Матрица», «Кузьмич» и др. По данным Росстата, в 2006 году «Веда» произвела 7,6 млн декалитров алкоголя, заняв долю рынка в 6,7%.

Причиной «глубокой заморозки» винного проекта Александр Матт назвал саму структуру российского рынка вина: «Веда» собиралась производить вино стоимостью около 170 руб. за бутылку, в то время как 70—80% рынка приходится на вино стоимостью до 100 рублей. В итоге, по расчетам компании, объем реализации был бы не достаточно высок, для того чтобы сделать проект прибыльным. Напомним, «Веда» собиралась вложить в производство вина, шампанского и коньяка до 25 млн долл., собираясь начать с контрактного розлива на юге России и в Европе. В течение первого года компания собиралась продать 1,5 млн дал винодельческой продукции, а в дальнейшем не исключалась возможность покупки собственного завода.

«Веда» приняла решение о выходе на рынок вина, исходя из показателей 2006 года, когда он был на подъеме из-за проблем с импортом алкоголя, а сейчас наступила стабилизация рынка, и компании он оказался не интересен, полагает директор ЗАО «Бодегас Вальдепабло — Нева» Александр Табачков. По данным Росстата, производство виноградных вин в 2006 году выросло на 48% по сравнению с 2005 годом и достигло почти 47 млн дал.

По словам г-на Матта, в ближайшее время компания не планирует запуска новых видов продукции и продолжит выпуск слабоалкогольных коктейлей и водки. При этом в эфире «РБК ТВ» он заявил, что «Веда» рассматривает возможность выхода на американский рынок — представители компании в течение года находились в США с целью изучения рынка. «В США растет потребление водки в чистом виде: если еще недавно около 60% водки потреблялось в коктейлях, то сейчас ситуация диаметрально противоположная — 30% водки потребляется в коктейлях и 70% — в чистом виде», — отметил г-н Матт.

Согласно прогнозу Euromonitor, американский рынок водки в течение ближайших четырех лет вырастет на треть, до 16,7 млрд долл. в 2010 году. На американском рынке уже присутствует ряд российских и украинских компаний: «Русский стандарт» Рустама Тарико продвигает в США водку «Русский стандарт Imperia», ТПГ «Кристалл» продает там водку «Белое золото», недавно в Америке начали продажи Nemiroff и «Союз-Виктан».

Участники рынка отмечают, что выход «Веды» на американский рынок будет стоить ей несколько десятков миллионов долларов. «Рынок водки в США — самый крупный в мире в денежном выражении, и растет он в основном за счет сегмента премиум. Цена водки, произведенной нами специально для американского рынка, составляет там 27 долл. за 0,75 л, — рассказал директор департамента по связям с общественностью «Союз-Виктана» Сергей Комоцкий. — Но работа там имеет целый ряд особенностей — например, производитель не может продавать алкоголь напрямую, а только через дистрибьютора, плюс в каждом штате есть свои механизмы регулирования рынка».

МАРГАРИТА РАХНОВА, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ