В космос по франчайзингу


Ресторанная управляющая компания - ресторанный консалтинг (http://restconsult.ru/ru/)
   Новости (http://restconsult.ru/news/)
      В космос по франчайзингу (http://restconsult.ru/news/V_kosmos_po_franchayzingu.html)

Эксперты называют проект перспективным. Правда, выдержать единые стандарты во франчайзинговой сети из 300 заведений будет тяжело, предупреждают они. Группа компаний "Транзас" основана в 1990 г. Производит системы безопасности судоходства, морское и авиационное бортовое оборудование, морские и авиационные тренажеры и т. д. Оборот в прошлом году составил долларов 160 млн. Акционерами группы являются ее топ-менеджеры. У "Транзаса" есть развлекательный центр "Транс-форс", он работает в ТРК "Норд" с 2004 г. и рассчитан на 180 посетителей.

Центр представляет собой зал с цилиндрическим экраном, на который проецируются изображения. Так посетители могут совершать развлекательные или обучающие виртуальные путешествия. Входной билет стоит 120-200 руб. Комплекс работает и как ресторан. Инвестиции в комплекс составили около долларов 1 млн. Еще один такой центр строится в ТРК "Планета Нептун", рассказывает вице-президент группы "Транзас" Николай Мужиков. По его словам, компания ведет переговоры об открытии "Транс-форса" в двух комплексах компании "Макромир". Гендиректор управляющей компании "Планета Нептун" Вячеслав Манухин подтверждает, что его компания в ноябре 2006 г. подписала договор с "Транзасом", который арендовал примерно 270 кв. м на втором этаже комплекса.

Коммерческий директор компании "Макромир" Сергей Румянцев подтверждает переговоры с "Транзасом" о размещении "Транс-форса" в ТРК "Феличита", где он можетзанять около 600 кв. м, и "Родео Драйв". Договор аренды может быть подписан до конца зимы, говорит он. По словам Мужикова, "Транзас" собирается открыть собственный комплекс в Москве, однако сроки пока не определены. А в других городах компания рассчитывает на франчайзинг. "Транзас" уже продал 10 лицензий на открытие развлекательных комплексов "Транс-форс" в регионы и страны СНГ, говорит вице-президент группы.

До конца 2008 г. компания рассчитывает открыть 300 комплексов, добавляет он. Стоимость открытия такого центра колеблется от долларов 350 000 (на 70 человек) до долларов 4,5 млн (на 500 посетителей). Ожидаемая выручка - долларов 0,7-5,5 млн в год. Лицензиаты должны будут внести платеж примерно в 0 000, размер роялти - около долларов 75 000 в год. Срок окупаемости таких проектов в среднем три года, рассказывает Мужиков. В течение года "Транзас", по его словам, рассчитывает получить от лицензиатов до долларов 10 млн. "Это выгодное направление, - рассуждает Мужиков. - В ближайшие годы оборот всех комплексов составит примерно долларов 600 млн". Франчайзи рассчитывают, что "Транс-форс" станет дополнительной приманкой для посетителей.

"Во многих торговых комплексах есть кинотеатры, конкуренция усилилась, и нужно искать дополнительные стимулы для привлечения посетителей", - говорит коммерческий директор новосибирского мультиплекса Art & Science Cinema Distribution Галым Саинов. Он планирует открыть аттракцион "Транс-форс" этим летом. Исполнительный директор УК AMD Group, которая управляет в Казани аквапарком, Анатолий Остроумов также рассчитывает на "эффект симбиоза" двух развлечений. Новое высокотехнологичное развлечение может стать изюминкой торговых центров, активно открывающихся в провинции, считают эксперты. По словам управляющего партнера "АйБи Групп" Сергея Игонина, набор арендаторов во многих центрах практически одинаковый, а конкуренция с открытием новых моллов усиливается.

В такой ситуации аттракционы станут преимуществом, отмечает эксперт. А генеральный менеджер "Knight Frank - Санкт-Петербург" Олег Барков добавляет, что в регионах сейчас бум открытия торговых центров, где "Транзас" может конкурировать с традиционными развлечениями. Гендиректор консалтинговой компании "Альт" Александр Печерский отмечает, что в большой сети сложно будет выдержать единые стандарты качества. Это риск, с которым сталкиваются многие франчайзинговые сети, говорит он.