Stolichnaya привыкает к самостоятельности


Ресторанная управляющая компания - ресторанный консалтинг (http://restconsult.ru/ru/)
   Новости (http://restconsult.ru/news/)
      Stolichnaya привыкает к самостоятельности (http://restconsult.ru/news/Stolichnaya_privykaet_k_samostojatelnosti.html)

б учреждении компании-импортера "Ъ" рассказал миноритарный акционер SPI Group Андрей Скурихин. По его словам, это было сделано для "дальнейшего развития (бренда.— "Ъ"), обновления, контроля над дистрибуцией и нового уровня контроля в сфере маркетинга". Название новой компании и сроки, когда она начнет операции на американском рынке, он не указывает. Ранее бизнесмен отмечал, что отношения с прежним импортером и дистрибутором водки французской Pernod Ricard, получившей этот контракт вместе с покупкой Allied Domecq в 2005 году, будут прекращены до конца года.

Запрос "Ъ" в Pernod Ricard относительно организации импорта, продаж и маркетинга Stolichnaya в США остался без ответа. В материалах компании говорится, что ранее выработкой глобальной маркетинговой стратегии марки занималась The Stolichnaya Brand Organization, частично принадлежащая Pernod Ricard SA.

SPI Group контролирует продажи в большинстве стран мира таких водочных брендов, как Stolichnaya и Moskovskaya. Основной владелец группы SPI — Юрий Шефлер. Группа владеет заводами СПИ-РВВК в Калининграде, "Талвис" в Тамбове, "Пермалко". Финансовые показатели не раскрываются.

Реформировать свой бизнес в США SPI заставило решение ее прежнего глобального партнера Pernod Ricard купить шведскую компанию Vin & Spirits и принадлежащий ей бренд Absolut приблизительно за $8,25 млрд, что автоматически означало прекращение переговоров о покупке Stolichnaya и досрочный разрыв контракта на ее дистрибуцию. По словам Андрея Скурихина, создание собственной "дочки" в США не означает, что SPI будет обязательно заниматься и ее продажами. Самостоятельная дистрибуция лишь один из вариантов наряду с заключением контракта с крупной западной компанией или созданием совместного предприятия с ней же, добавляет он.

По словам аналитика Dresdner Kleinwort Андрю Холланда, решение создать отдельную компанию, занимающуюся импортом и маркетингом водки, на фоне поиска дистрибутора выглядит "странным". "Большинство крупных компаний, потенциально заинтересованных в контракте с SPI, таких как Fortune Brands или Bacardi, наверняка были бы заинтересованы и в том, чтобы контролировать маркетинг",— полагает аналитик. Он приводит две версии: либо из-за нерешенности правовых вопросов с российским государством (оспаривает в международных судах права SPI на Stolichnaya) крупные международные компании не заинтересованы в глобальном партнерстве с SPI, либо владельцы бренда настолько уверены в его потенциале, что не хотят делиться прибылями со сторонними компаниями.

"Кто бы ни осуществлял маркетинговую политику, для SPI намного выгоднее все-таки найти партнера для продажи водки, чем делать это самостоятельно",— комментирует аналитик Deutsche Bank Джонатан Фелл. По его словам, для построения самостоятельной дистрибуции SPI придется потратить до 8% от выручки на американском рынке, другими экспертами она оценивается в $1 млрд в год. По мнению Андрю Холланда и Джонатана Фелла, наиболее вероятным партнером для SPI все еще остается американская Fortune Brands, которая из-за сделки по Absolut может досрочно потерять права на ее дистрибуцию в США.