Stolichnaya притягивает покупателей

Вчера британская Telegraph написала, что американская дистрибьюторская компания Frank Pesce International Group (FPIG), среди брендов которой на сайте числятся Cristall Signature Series, Cristall Lemon Twist и Staraya Moskva, предложила S.P.I. купить у нее Stolichnaya за 1 млрд долл. Основатель FPIG Фрэнк Пессе подтвердил РБК daily, что вел переговоры о покупке водочной марки. Глава S.P.I. Андрей Скурихин действительно получал предложение от г-на Пессе, однако продавать Stolichnaya не намерен.

Группа S.P.I. занимается производством и продажей алкогольных напитков, а также недвижимостью и сельским хозяйством. Продает водку Stolichnaya и Moskovskaya на ряде западных рынков. В России компании принадлежит три завода: «Талвис» (Тамбов), «СПИ-РВВК» (Калининград) и «Пермалко» (Пермь). По данным Росстата, за шесть месяцев 2008 года заводы суммарно произвели около 1,5 млн дал алкогольной продукции. S.P.I. также владеет рижским предприятием Latvijas Balzams. Frank Pesce International Group занимается импортом водки, в том числе премиальных брендов Cristall, на территорию США. Дистрибуционные центры компании расположены в Калифорнии, Мэриленде, Нью-Джерси и Канзасе и поставляют алкоголь на территорию 48 штатов.

Как сообщает Telegraph со ссылкой на г-на Пессе, он вел переписку с г-ном Скурихиным по электронной почте, в ходе которой последний интересовался, сколько могла бы заплатить за бренд Stolichnaya американская компания. FPIG предложила 1 млрд долл., на что совладелец S.P.I.Group ответил, что такая цена не соответствует его ожиданиям, пишет британская газета.

Фрэнк Пессе подтвердил РБК daily факт переговоров с S.P.I., однако затруднился озвучить сумму возможной сделки. «Пока мы не получили от российской компании данных о финансовых показателях ее деятельности и продажах, а без этого нельзя говорить о цене бренда», — пояснил г-н Пессе. Между тем сам Андрей Скурихин в разговоре с РБК daily заявил, что S.P.I. не ведет сейчас никакой работы по продаже бренда Stolichanaya. «Г-н Пессе действительно интересовался возможностью покупки Stolichnaya, но мы ответили, что бренд не продается, а сумма его предложения далека от реальной стоимости», — подчеркнул совладелец S.P.I.

По словам источников, знакомых с ходом переговоров S.P.I. с Pernod Ricard, производитель Stolichnaya предлагал продать бренд за 2—3 млрд долл. Однако в результате Pernod Ricard стала обладателем водки Absolut, купив ее у шведского правительства за 5,6 млрд евро (включая долг). «Сейчас S.P.I. продолжает вести переговоры о продаже прав на Stolichnaya, в том числе и с мировыми производителями алкоголя второго эшелона», — уверяет один из собеседников РБК daily.

Чтo касается компании FPIG, то российским участникам рынка она неизвестна. Сайт компании сообщает, что она является импортером и дистрибьютором на всем западном полушарии различных русских водок. При этом в разделе «продукты» содержатся изображения трех водок: Cristall Signature Series, Cristall Lemon Twist и Staraya Moskva. Некоторые из них сопровождаются логотипом московского завода «Кристалл», который разливает водку «Старая Москва». В ФГУП «Росспиртпром» (владеет 51% в МЗ «Кристалл») заявили, что впервые слышат о компании FPIG. «Она не имеет абсолютно никакого отношения к ОАО «Московский завод «Кристалл» и не является его контрагентом», — утверждает начальник управления информации и внешних связей ФГУП Дмитрий Добров.