Stolichnaya отправили по миру


Ресторанная управляющая компания - ресторанный консалтинг (http://restconsult.ru/ru/)
   Новости (http://restconsult.ru/news/)
      Stolichnaya отправили по миру (http://restconsult.ru/news/Stolichnaya_otpravili_po_miru.html)

В результате Pernod Ricard расторгнет договор с владельцем Stolichnaya — S.P.I. Group, подконтрольной предпринимателю Юрию Шефлеру.

По условиям сделки Pernod Ricard заплатит за V&S 1,45 млрд евро плюс 6,05 млрд долл. При текущих курсах валют сумма сделки составляет 5,28 млрд евро. Кроме того, Pernod Ricard примет на себя долговые обязательства V&S в размере 346 млн евро. Сделка будет профинансирована за счет кредитной линии, которую откроют банки BNP Paribas, Calyon, JP Morgan, Natixis, RBS и Societe Generale. Завершение сделки намечено на лето 2008 года при условии получения разрешения всех регулирующих органов.

Вместе с покупкой Absolut французский производитель алкоголя прерывает контракт по дистрибуции водки Stolichnaya, владельцем которой на международных рынках является S.P.I. Group Юрия Шефлера. Однако, как сообщается в пресс-релизе Pernod Ricard, она берет на себя обязательства продолжать дистрибуцию до тех пор, пока S.P.I. не найдет нового партнера. «Отказ от бренда Stolichnaya связан с тем, что антимонопольное законодательство США, основного рынка сбыта этой марки, не позволит Pernod Ricard заниматься продажами сразу двух крупных водочных брендов. А сохранение дистрибуции Stolichnaya до тех пор, пока S.P.I. не найдет нового партнера, объясняется нежеланием французов платить слишком большую неустойку», — пояснил РБК daily источник, знакомый с условиями договора Pernod Ricard и S.P.I.

Ранее Pernod Ricard неоднократно заявляла о возможности приобретения Stolichnaya, однако не скрывала, что в случае покупки Absolut не сможет позволить себе приобрести еще один крупный бренд. Опцион на эксклюзивное право покупки Stolichnaya истек у французов в 2007 году. По оценке участников рынка, Stolichnaya могла бы обойтись Pernod Ricard намного дешевле. «Сейчас Stolichnaya стоит порядка 2,5 млрд долл.», — подсчитал президент ТПГ «Кристалл» Сергей Зивенко. С такой оценкой согласен и директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз: «За такую цену в свое время Bacardi купила водочный бренд Grey Goose, чьи объемы продаж на момент сделки были сопоставимы с нынешними объемами Stolichnaya». Аналитик ИГ «КапиталЪ» Марина Самохвалова отмечает, что покупка Stolichnaya осложнилась непрерывными судебными процессами между S.P.I. и ФКП «Союзплодоимпорт» за правообладание этой маркой.

Акционер и бывший президент S.P.I. Андрей Скурихин признал, что его компании предстоит теперь проделать большую работу, чтобы удержать рыночные позиции Stolichnaya. «Pernod Ricard была и для нас, и для России идеальным партнером, который за время сотрудничества инвестировал много денег в Stolichnaya и приложил немало усилий в разрешение вопроса о правах на бренд, — заявил он РБК daily. — Если бы не упорство представителей России на переговорах, вчера Pernod объявила бы о покупке Stolichnaya, а не Absolut». С кем ведутся переговоры о новом контракте по дистрибуции Stolichnaya, г-н Скурихин сообщить отказался.

Участники рынка также уверены, что прекращение сотрудничества с Pernod Ricard не лучшим образом скажется на продажах Stolichnaya. «Pernod Ricard — очень сильный партнер с хорошим опытом работы и связями, поэтому найти ему достойную замену будет достаточно сложно, тем более на таких хороших условиях, на которых компания работала с S.P.I.», — считает вице-президент «Парламент Групп» Сергей Куприянов.