"Синергия" выпьет "Мягкова"


Ресторанная управляющая компания - ресторанный консалтинг (http://restconsult.ru/ru/)
   Новости (http://restconsult.ru/news/)
      "Синергия" выпьет "Мягкова" (http://restconsult.ru/news/Sinergija_vypet_Mjagkova.html)

О том, что "Синергия" (третий по объему выпуска производитель водки в России) ведет переговоры о покупке украинского "Оверлайна", "Ъ" рассказал сотрудник украинской водочной компании, конкурирующей с "Оверлайном". По его словам, стороны сели за стол переговоров еще в июне 2007 года. "Вчера на выставке (11 февраля открылась "Продэкспо".-- "Ъ") обе компании говорили о сделке как о свершившемся факте",-- поделился собеседник "Ъ".

О переговорах осведомлены еще два топ-менеджера российских водочных компаний и сотрудник одного из банков-организаторов IPO "Синергии" (их было два -- МДМ-банк и "Ренессанс Капитал"). По словам инвестбанкира, "Синергия" оценивает "Оверлайн" в $80 млн. Председатель совета директоров "Синергии" Александр Мечетин вчера отметил, что не видит смысла комментировать переговоры, "если сделки нет". А гендиректор "Оверлайна" Сергей Блискун на вопрос, обсуждает ли он сейчас с "Синергией" продажу бизнеса, подчеркнул, что не может ответить "ни да ни нет".

ОАО "Синергия" входит в одноименную группу, которая также производит продукты питания и владеет сетью алкогольных магазинов "Винные лавки Саввы Водочникова". Центральные водочные брэнды -- "Государев заказ", "Русский лед", "Белуга". Выручка за 2006 год -- 8,418 млрд руб. Согласно данным Росстата, в 2007 году "Синергия" выпустила 7,7 млн дал алкоголя. Основные владельцы -- Александр Мечетин (51,03%) и председатель комитета Совета федерации по промышленной политике Валентин Завадников (26,73%). 19% акций в свободном обращении на ММВБ и в РТС, капитализация -- $638 млн.

Концерн "Оверлайн" объединяет ЗАО "Первый ликероводочный завод", ЗАО "Одесский завод шампанских вин" и торговый дом "Мягков" (Россия). Основные водочные марки -- "Мягков" и "Штурман", игристых вин -- "Одесса" и L`Odessika. Контролирует концерн Борис Кауфман.

По данным Союза оптовиков и производителей алкоголя и табака (СОВАТ), доля только Первого ликероводочного завода, принадлежащего "Оверлайну", в общем объеме производства водки и ликероводочных изделий на Украине в 2006 году (в том числе производство на экспорт) составила 4,9%. Для сравнения: доля лидера рынка ЛВЗ "Хортица" -- 16,1%, УВК Nemiroff -- 13,8%, "Союз-Виктана" -- 11,1%. По оценке "Ренессанс Капитала", весь этот рынок оценивается в $1,5 млрд. В общем объеме продаж водки на внутреннем рынке на Украине в 2006 году "Оверлайн" занимал седьмое место с долей 2,3% в натуральном выражении.

Комментируя в прошлом году готовящееся IPO, Александр Мечетин обещал направить привлеченные на бирже средства на развитие компании -- маркетинг, дистрибуцию, покупку новых брэндов и производств. "Оверлайн" выглядит интересным активом для поглощения, считает аналитик "Ренессанс Капитала" Виктор Дима. Он оценивает водку "Мягков" как "хороший брэнд в правильной ценовой категории" -- субпремиум (120-240 руб. за 0,5 л). По данным "Бизнес-Аналитики" за первое полугодие 2007 года, ТМ "Мягков" и "Мягков серебряная" совокупно занимали 4,9% субпремиального сегмента, который в 2006 году составил $1,2 млрд.

По словам директора по маркетингу "Имидж Холдинга" (водка "Хортица") Сергея Величко, покупка "Оверлайна" укладывается в стратегию "Синергии", стремящейся увеличить стоимость компании за счет расширения производственной базы и увеличения общего объема продаж. Эта стратегия позволила "Синергии" войти по итогам 2007 года в тройку лидеров российского водочного рынка (в 2006 году холдинг занимал только четвертое место). А по словам владельца ТПГ "Кристалл" (водка "Белое золото", "Гжелка") Сергея Зивенко, покупка успешного брэнда позволит вселить оптимизм в инвесторов "Синергии", так как существующие федеральные брэнды компании "Русский лед" и "Государев заказ" пока убыточны, что сказывается и на стоимости акций компании. Последние сделки с бумагами "Синергии" заключались по цене $56, что на 20% ниже цены размещения.