«Синергия» с коньяком

К 2012 году «Синергия» планирует выйти на ежегодный объем производства коньяка в 1 млн декалитров, что составляет десятую часть от нынешнего объема рынка российских коньяков.

Холдинг «Синергия» основан в декабре 1998 года. Основные направления бизнеса: производство и дистрибуция алкогольной продукции, производство продуктов питания и развитие сети розничных алкогольных магазинов «Винные лавки Саввы Водочникова». Торговые марки: «Белуга», «Беленькая», «Русский лед», «Государев заказ», «Мягков». По данным за первые шесть месяцев 2008 года, выручка компании составила 7,2 млрд руб., чистая прибыль — 567 млн руб., показатель EBITDA — 1,1 млрд руб.

По словам Александра Мечетина, первые партии коньяка будут разлиты уже во втором квартале 2009 года. В планах компании выпуск двух марок, одна из которых будет продаваться в массовом сегменте и соответствовать цене коньяка «Московский», а другая — в low-premium, где ценовым ориентиром является коньяк «Бастион». Названия марок пока не раскрываются. «На продвижение в следующем году будет потрачено около 10 млн долл., из которых около 4 млн долл. пойдет на листинг в сетях, а 6 млн долл. — на рекламу в печатных изданиях, — рассказал г-н Мечетин. — К 2012 году мы планируем производить в год около 1 млн дал коньячной продукции».

По его словам, розлив коньяка будет осуществляться на всех предприятиях группы, но базовым предприятием станет подмосковный завод «Традиции качества». Кроме того, глава «Синергии» сообщил, что рассматривает возможность контрактного розлива на мощностях российских производителей коньяка. Сырье для коньяка будет французского происхождения, однако название поставщика в компании пока не раскрывают.

«Синергия» не единственный российский производитель водки, который в следующем году собирается освоить коньячное производство. Ранее компания «Русский алкоголь» заявляла об аналогичных планах. PR-директор «Русского алкоголя» Александр Коровка сообщил, что в запуск проекта будет инвестировано порядка 10 млн долл. «Мы планируем розлив только одной коньячной марки на основе французского сырья, и это произойдет ориентировочно в следующем году», — сказал г-н Коровка.

Интерес к коньячному рынку среди водочных компаний эксперты считают оправданным, учитывая снижение потребления водки и рост потребления коньяка. Как показывают данные Росстата, в январе—июле 2008 года производство водки и ликероводочных изделий снизилось на 1,6%, в то время как выпуск коньяка увеличился на 34,9%. По оценке директора отраслевого агентства ЦИФРРА Вадима Дробиза, в 2007 году объем рынка российского коньяка составлял 10 млн дал, а к 2012 году он может вырасти до 14 млн дал. «В случае если «Синергии» удастся реализовать свои планы, компания может занять около 6% рынка коньяка», — подсчитал эксперт. Для примера нынешний коньячный лидер ГК «КиН» занимает около 20% рынка коньяков.