«Шоколадница» штампует форматы

Как рассказал управляющий компании "Корунд" (входит в холдинг "Шоколадница") Роман Шишаловский, первое кафе под брэндом "Блинница" будет открыто в Москве в конце января 2007 года. Его площадь составит 150 кв. м, средний чек - 170 руб. Инвестиции в открытие одной "Блинницы" обойдется компании в $170 тыс. По словам Шишаловского, первоначально сеть будет развиваться в Москве и Санкт-Петербурге, затем ее запустят в регионы. До 2010 года "Корунд" планирует открыть не менее 30 точек. ""Блинница" - удобный фастфудовский формат, его можно располагать как на фуд-кортах, так и стационарно. Как и "Сити-бургер", "Блинница" будет относиться к премиальному фаст-фуду, ниша которого в России еще не занята и неконкурентна",- рассказывает Шишаловский.

За последние три месяца "Блинница" - уже третья непрофильная концепция, которую представляет "Шоколадница": до этого компания объявила о запуске сети суши-баров "Ваби-саби", а затем- премиальных фаст-фудов "Сити-бургер". ""Шоколадница" разочаровалась в кофейнях и пытается найти новую рыночную нишу в дорогом фаст-фуде",- говорит аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков. Впрочем, Роман Шишаловский уверяет, что интерес к новым проектам не связан со снижением темпов роста сегмента кофеен. ""Шоколадница" успешно развивается. Мы просто находим новые незанятые ниши, в которых нет конкуренции, и в которых мы сможем удачно развивать новые сети",- говорит он.

Сеть "Шоколадница" насчитывает сейчас 69 кофеен. В холдинг входит компания "Корунд", управляющая московским Hard Rock Cafe, Pancho Villa, Boar House, "Ситибургер", демократичный итальянский ресторан "Лимончино". В феврале 2006 года компания приобрела петербургские кофейни "Марко". Основные владельцы - Александр и Павел Колобовы.

Участники рынка констатируют, что спрос на фаст-фуд премиум-класса в России появился, а предложений практически нет. "Тенденция такова, что люди готовы тратить деньги в дорогом фаст-фуде. Блины как продукт востребованы. Безусловно, "Блинница" составит нам некую конкуренцию, но места на рынке сейчас много",- говорит директор по маркетингу сети блинных "Теремок" Андрей Наркевич. "Рынка фаст-фуда премиум-класса в России вообще нет, а за этой нишей будущее. Спрос на эти заведения растет - людям уже надоел "Макдоналдс". В этом же формате выйдет на российский рынок Starbucks",- отмечает гендиректор консалтингового агентства "Настроение+" Денис Яхно.