Scottish & Newcastle сдала «Балтику»

Активы S&N достанутся консорциуму из расчета 800 пенсов за акцию, говорится в официальном сообщении Carlsberg и Heineken. Таким образом, весь S&N оценен в £7,8 млрд ($15,4 млрд). Капитализация S&N на LSE 25 января -- £7,42 млрд ($14,65 млрд). Выставленная консорциумом оферта является обязательной и безотзывной, если только S&N в течение трех месяцев не получит конкурирующее предложение по цене 850 пенсов за акцию. Совет директоров S&N рекомендовал акционерам принять предложение.

Формально покупателем всех активов S&N выступит учрежденная участниками консорциума компания Bidco. Сделка на 45,5% финансируется Heineken (привлекает заемные средства), на 54,5% -- Carlsberg (планирует выпуск допэмиссии на $6,1 млрд). После сделки (закроется ко второму кварталу 2008 года) Bidco остается в структуре Heineken, а Carlsberg выведет из нее часть активов (на трансакции должно быть получено согласие антимонопольных органов и акционеров S&N, Carlsberg и Heineken).

Согласно договоренностям сторон, к Carlsberg переходит 50% холдинга BBH (контролирует более 30% российского пивного рынка через принадлежащую холдингу пивоваренную компанию «Балтика», пивоваренные активы на Украине, в Прибалтике и Казахстане), а также активы во Франции, Греции, Китае, Вьетнаме. Heineken получает бизнес S&N в Великобритании, Ирландии, Португалии, Бельгии, США (контракты на импорт) и Индии (речь идет о доле S&N в компании UBL -- лидере местного рынка с долей 48%).

Впервые информация о возможном поглощении датской Carsberg своего партнера по BBH появилась еще в начале 2007 года. S&N дважды отклоняла предложения по цене сначала 720 пенсов за акцию, а потом 750. В итоге S&N была оценена консорциумом по максимальным для отрасли мультипликаторам -- 14,3 EBITDA за 2006 год. По мнению аналитика Deutsche Bank Алексея Кривошапко, «эти коэффициенты могут стать ориентиром для недооцененных сегодня пивоваренных компаний, например Efes, торгующейся с 40-процентным дисконтом». К вечеру 25 января акции Carlsberg упали на 4,1%, Heineken -- на 0,6%, а котировки S&N выросли на 2,2%.

В BBH входят 19 пивоваренных заводов -- 10 в России (одиннадцатый завод строится), четыре -- в странах Балтии, два -- на Украине и по одному в Казахстане, Узбекистане и Белоруссии. Выручка за девять месяцев 2007 года -- $2,963 млрд, EBITDA -- $877 млн.

«Балтика", по словам президента и главного исполнительного директора Carlsberg Йогрена Буля Расмуссена, наряду с Carlsberg и Tuborg, останется ключевым брэндом для компании, но планов по ее розливу в Европе пока нет. По оценке Carlsberg, к 2012 году рынок пива в странах Западной Европы упадет на 0,6%, а в Восточной Европе вырастет на 30,3%. Зато Carlsberg сможет объединить закупки BBH со своими европейскими подразделениями и добиться к 2011 году синергии $196 млн. «Если Carlsberg все-таки решит делать «Балтику" европейским брэндом, ее вполне может ждать успех. И SABMiller, и Stella Artois когда-то были локальными брэндами",-- оптимистичен господин Кривошапко