Sadia уходит из России

Sadia SA располагает 14 крупными промышленными предприятиями, которые ежегодно производят более 1,5 млн т куриного мяса, мяса индейки, свинины и говядины, а также пасту, маргарин, воду и десерты. Компания поставляет продукцию более чем в 90 стран. В России реализует продукцию с 1999 года совместно с агропромышленным холдингом «Мираторг».

Бразильская компания Sadia SA планирует продать свой завод в России, цитирует агентство Dow Jones неназванного представителя компании. По данным агентства, Sadia инвестировала в его строительство 92 млн бразильских реалов (40,26 млн долл.). Продажа российского завода — одна из мер, которая позволит компании решить финансовые трудности, говорится в сообщении. В конце прошлого года Sadia объявила об убытке в размере 760 млн бразильских реалов. С тех пор компания рассматривала возможность продажи своих долей в ряде активов, в том числе в банке Concordia. Как передает бразильская пресса, долги Sadia оцениваются в 3,5 млрд бразильских реалов.

В декабре 2007 года Sadia и АПК «Мираторг» запустили в Калининграде завод по выпуску мясных полуфабрикатов. Продукция производится под торговыми марками «Садия» и «Мясная гильдия». Ассортимент превышает 100 наименований. Летом 2008 года в интервью РБК daily президент «Мираторга» Виктор Линник говорил, что через год-два планируется ввести в эксплуатацию вторую очередь завода и увеличить мощности до 100 тыс. т продукции в год. Предприятие построено с учетом требований сети ресторанов McDonald’s, и половину продукции планировалось производить для ресторанов McDonald’s в странах СНГ, России и в перспективе — в Евросоюзе.

Вчера Александр Никитин воздержался от комментариев — до появления официального сообщения Sadia. В то же время источник в компании подтвердил РБК daily планы Sadia по продаже своей доли в заводе.

Об этом слышал и руководитель исполкома Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин. По его мнению, единственным потенциальным покупателем доли Sadia является «Мираторг»: «Компания с самого начала занималась строительством завода и на протяжении всего времени выполняла всю работу по тому, чтобы завод был построен. И я не очень вижу какого-то другого потенциального инвестора».

Планы по продаже Sadia своего российского завода связаны в внутренними проблемами компании, а не с состоянием российского мясного рынка, уверен президент Мясного союза России Мушег Мамиконян. «В России есть огромный пласт возможности, который связан с возможностью импортозамещения», — пояснил он.