«Русский стандарт» выстрелит «Авророй»

Как стало известно РБК daily, «Русский стандарт» запускает новый водочный бренд «Аврора», который будет продаваться в субпремиальном (low-premium) сегменте, где производитель ранее не работал. Эксперты считают этот шаг компании вполне оправданным: по их мнению, расширение объема продаж сейчас возможно в основном за счет выхода в более экономичные сегменты рынка.

Компания «Русский стандарт Водка» входит в группу компаний «Русский стандарт» и принадлежит Рустаму Тарико. Производственная площадка расположена под Санкт-Петербургом. В настоящий момент в портфель брендов компании входят премиальные водки «Русский стандарт Originals», «Русский стандарт Platinum», «Русский стандарт Gold» и суперпремиальная Imperia. Компания экспортирует продукцию в 50 стран Европы, Америки, Азии. В 2007 года объем продаж компании составил 1,9 млн кейсов (9 л), к концу этого года планируется продать более 2,5 млн кейсов.

На российском водочном рынке ранее уже был представлен водочный бренд с названием «Аврора». С ним работал другой питерский производитель — «Веда». Продукт «Веды» именовался «Аврора красная» и позиционировался в нижнем ценовом сегменте. «Мы отказались от выпуска этого бренда два года назад», — говорит вице-президент по маркетингу «Веды» Дмитрий Барсуков.

Выпуск «Авроры» от «Русского стандарта» начнется уже в этом месяце, а первые партии поступят в розницу в первом квартале 2009 года, рассказали РБК daily в компании. Кроме продаж в России компания планирует поставлять новую марку на экспорт. «Аврора» станет самым недорогим продуктом в водочном портфеле «Русского стандарта»: ее рекомендованная розничная цена составит 175 руб. за бутылку 0,5 л. «Сегмент рынка, в котором запускается «Аврора», растет быстрее других, и в нем нет признанных лидеров», — объяснил запуск продукта основной владелец «Русского стандарта» Рустам Тарико.

По данным «Бизнес Аналитики», в первом полугодии 2008 года сегмент субпремиум (135—245 руб. за 0,5 л) занимал 14,1% от всего водочного рынка в стоимостном выражении, что на 1% больше аналогичного периода прошлого года. Сегменты премиум и суперпремиум в сумме составляли 3,1% (прирост 0,5%). По оценке директора отраслевого агентства ЦИФФРА Вадима Дробиза, к концу 2007 года «Русскому стандарту» принадлежало 40% рынка водки дороже 200 руб. «Их доля в этом сегменте увеличиваться уже практически не будет, поэтому понятно стремление компании поработать в субпремиуме, который за последние два года вырос почти в 3 раза — с 17 млн до 53 млн дал в годовом объеме», — утверждает эксперт.

Вице-президент компании «Винэксим» Станислав Кауфман также считает правильным шагом решение «Русского стандарта» выйти в субпремиальный сегмент. «Имея в портфеле продукты разных ценовых категорий, компания может подключить большее количество розничных точек, — считает г-н Кауфман. — В рознице категории C премиальная водка продается не лучшим образом, а с субпремиальным продуктом они сделают портфель более привлекательным для данного сегмента розничных продаж». По оценке гендиректора ГК «Парламент» Сергея Куприянова, инвестиции в продвижение «Авроры» в первый год должны составить порядка 10 млн долл.

Дистрибьюторы «Русского стандарта» уже видели новый бренд компании. «Нам его показали в конце лета. Это был образец бутылки с этикеткой красного цвета. Однако планов продаж мы от них пока не получали», — сообщил РБК daily представитель одной из дистрибьюторских компаний.