«Русский алкоголь» переливает бюджеты

В 2008 году холдинг «Русский алкоголь» не планирует выводить на рынок новые водочные брэнды, рассказал в ходе пресс-конференции коммерческий директор холдинга Вадим Касьянов. Зато к середине года, по его словам, компания выпустит серию горилок и начнет производство коньяка из французских коньячных спиртов. По словам господина Касьянова, коньяк будет позиционироваться в среднеценовой нише (250-350 руб. за бутылку 0,5 л) -- «между «Московским» (производится на московском заводе КиН.-- «Ъ») и «Бастионом» (до 2007 года марка принадлежала РВВК, потом ее выкупил холдинг МВЗ.-- «Ъ»)».

Производство коньяка к лету будет налажено на площадке, «подконтрольной «Русскому алкоголю»», уточнил первый заместитель гендиректора холдинга Владимир Иванов. По его словам, для этих целей будет куплен один из устаревших советских винно-коньячных заводов. Брэнды и лицензия на производство будут принадлежать холдингу, а сама площадка и земля, на которой она расположена, могут остаться у бывшего владельца завода. Доли партнеров в СП, по его словам, сейчас обсуждаются. Заводы, с которыми ведутся переговоры, он не назвал. Бюджет проекта, уточнил господин Иванов, включая маркетинговые затраты, составит около $20-30 млн.

ЗАО «Группа компаний «Русский алкоголь»» создано в 2003 году для управления алкогольными активами владельца группы «Промышленные инвесторы» Сергея Генералова. Согласно данным Росстата, в 2007 году произвела 13,5 млн дал ликероводочной продукции. Основные марки -- водки «Главспирттрест. Зеленая марка», «Журавли», «Маруся». EBITDA в 2007 году, по предварительным оценкам холдинга,-- $50 млн.

«Бизнес Аналитика» оценивает российский рынок бренди в $1,6 млрд. «Рынок коньяка в объеме меньше водочного, но имеет хорошую тенденцию к росту и более доходный: самый дешевый коньяк стоит практически столько же, сколько самая дорогая водка»,-- объясняет интерес водочников к коньячному рынку вице-президент по маркетингу холдинга «Веда» (планирует вывод коньячного брэнда в первом полугодии 2008 года) Дмитрий Барсуков.

Согласно данным Росстата, рост производства водки в 2007 года составил 9,9%, коньяков -- 24,9%. «Рынок коньяка растет быстрее водки, но это не значит, что он ждет новых брэндов, поэтому водочникам будет нелегко конкурировать с сильными производителями на новом для себя рынке»,-- считает генеральный брэнд-менеджер компании «Винэксим» (водка «Путинка», в 2008 году также планирует производство коньяка в среднеценовом сегменте) Стэн Кауфман. Однако, по словам господина Кауфмана, «Русскому алкоголю» удастся минимизировать издержки за счет использования уже сформированной системы дистрибуции.

"Потенциал на рынке есть у всех",-- оптимистичен председатель совета директоров Московского винно-коньячного завода КиН Армен Еганян. По его словам, напрямую водка не конкурирует с коньяком. Это более статусный продукт с иным стилем потребления, поэтому успех нового игрока на рынке зависит от его способности переключиться с "водочного" маркетинга и угадать желания "коньячной" аудитории.