Ростовский винодел собрался в столицу

Группа компаний «Русский винный трестъ» создана в 2006 году. В группу входят ОАО «Янтарное» (Ростовская область), вино-коньячный ресторан «Доля ангелов» (Москва) и сеть торговых компаний в России.

По словам пресс-секретаря «Янтарного» Дмитрия Кучумова, в 2009 году компания планирует поставить за пределы Ростовской области 60,9 тыс. дал бутилированного вина (813 тыс. бутылок) и 10,5 тыс. дал вина в новой полуторалитровой упаковке stand-ap pouch (мягкая упаковка из полиэстера, покрытого фольгой, объемом 1,5 л). В Ростовской области будет продаваться около 35% вина, произведенного в «Янтарном».

Продавать ростовское вино за пределами области будут торговые дома «Русского винного треста» — ТД «Рад» в Санкт-Петербурге, ТД «Москва» и ТД «Рязань», которые занимаются реализацией продукции входящих в ГК французских коньячных домов — La jasson и Croizet-Eymard & Cie. По словам Дмитрия Кучумова, у торговых домов налажен сбыт продукции, они сотрудничают с федеральными сетями — «Пятерочкой», «Перекрестком» и «Каруселью».

До сих пор продукция ростовских виноделов пользовалась популярностью в основном на юге. По словам председателя совета директоров Миллеровского винзавода (входит в холдинг «Донвинпром») Леонида Поповича, за пределами Ростовской области компания продает не более 10—15% от общего объема производства (в 2008 году на заводе выпустили около 2 млн бутылок вина). Леонид Попович признается, что компания несколько раз пыталась выйти на рынок Москвы, однако сильная конкуренция со стороны очень дешевого фальсифицированного вина не позволила реализовать эти планы.

Директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиза считает, что рынки Москвы и Петербурга являются самыми емкими в России. Попасть на них могли производители, готовые инвестировать в продвижение своей продукции миллионы долларов.

По словам г-на Дробиза, из-за финансового кризиса столичные рынки алкоголя несколько сузились. Особенно тяжело работать производителям в среднем сегменте (стоимость бутылки от 100—200 руб.). Однако кризис принес и свои плюсы: из-за отсутствия денег у производителей в несколько раз снизилась стоимость входного билета в крупные сети. К тому же, по словам г-на Дробиза, в прошлом году в столице российское вино, произведенное из собственного винограда, набирало популярность. Пока таких производителей в России немного: одни из самых крупных — «Донвинпром», «Фанагория», «Мысхако», «Шато ле Гран Восток», «Кубань-Вино».