«Росспиртпром» решил напоить страну


Ресторанная управляющая компания - ресторанный консалтинг (http://restconsult.ru/ru/)
   Новости (http://restconsult.ru/news/)
      «Росспиртпром» решил напоить страну (http://restconsult.ru/news/Rosspirtprom_reshil_napoit_stranu.html)

До конца 2006 года ФГУП «Росспиртпром», управляющее всеми принадлежащими государству ликеро-водочными заводами (ЛВЗ), запустит новый федеральный брэнд. Эту информацию подтвердил начальник управления информации и внешних связей ФГУП Дмитрий Добров. Новая водка будет продаваться под брэндом «Росспиртпром» («Хлебная», «Пшеничная», «Ржаная» и т.д.)

По словам Доброва, брэнд «Росспиртпром» станет самым массовым и дешевым в портфеле ФГУП. Основной особенностью нового сорта станет невысокая стоимость: отпускная цена для оптовиков составит 53 руб. за бутылку 0,5 л, а рекомендованная «Росспиртпромом» розничная цена - 65 руб.

Низкая цена объясняется нулевой рентабельностью производства, то есть водка будет отгружаться оптовикам по себестоимости. По словам Доброва, 32 руб. из цены составляет акцизный сбор, около 20 руб.- стоимость производства. Объяснить причины бескорыстности «Росспиртпрома» Добров отказался, отметив лишь, что дополнительная информация по проекту появится через некоторое время. «Повышать прибыльность и рентабельность мы будем за счет других продуктов»,- заявил Добров.

На первом этапе новая водка будет выпускаться в региональных филиалах «Росспиртпрома» (в управлении ФГУП находятся 15 филиалов, из которых ликеро-водочную продукцию производят 13 предприятий). Впоследствии, как отмечает Добров, возможно подключение к производству части акционированных ЛВЗ, контролируемых ФГУП более чем на 51%. Объемы производства и названия ЛВЗ, с которыми у «Росспиртпрома» достигнута договоренность, представитель ФГУП не раскрывает.

По информации агентства «Интерфакс», стеклотару для новой водки будет выпускать новосибирский завод «Экран", причем на производство тары для нового брэнда придется около 30% от общего объема заводского производства, который составляет сейчас 280 млн бутылок в год. Таким образом, объем производства новой водки должен составить как минимум 4,3 млн дал в год.

Однако источник, знакомый с деталями проекта, говорит, что речь идет о вдвое больших объемах - около 8,5 млн дал в год.

По данным агентства «Бизнес Аналитика», в первом полугодии 2006 года на базовый сегмент (дешевле 70 руб. за 0,5 л) приходилось 5% водочного рынка в стоимостном выражении. Лидером продаж на рынке считается «народный» сегмент (70-95руб. за 0,5 л). По данным "Бизнес Аналитики", на него в первом полугодии 2006 года приходилось 46,8% продаж в стоимостном выражении.

Опрошенные участники рынка скептически отнеслись к инициативе госпредприятия. «53 руб. за бутылку - это не маргинально низкая цена. Некоторые виды нашей продукции тоже отпускаются оптовикам по 54-55 руб., но при этом в рознице их стоимость достигает 75-80 руб.»,- отмечает вице-президент по маркетингу компании «Русский алкоголь» Вадим Касьянов. С ним соглашается топ-менеджер крупной дистрибуторской компании: «Смысл инициативы, по всей вероятности, заключается в том, чтобы завоевать нижний сегмент рынка, но сегодня водкой по 65-70 руб. никого не удивишь. ВМоскве можно найти водку и дешевле 50 руб.».

Впрочем, отмечает менеджер другой водочной компании, количество конкурентов «Росспиртпрома» может резко уменьшиться, если правительство введет минимальную розничную цену на водку, которая будет примерно равна розничной цене бутылки «Росспиртпрома».

Главный санитарный врач России Геннадий Онищенко недавно называл в качестве возможной минимальной цены бутылки 63 руб.

Начальник департамента информации Союза участников алкогольного рынка (СУАР) Вадим Дробиз считает, что по 65 руб. «Росспиртпром» сможет продавать водку только в фирменных магазинах при филиалах ФГУП, однако больших объемов, используя только этот сбытовой канал, не достичь. "С наценками дистрибутора и продавца розничная цена все равно составит 70-80 руб., так что уникального ценового предложения «Росспиртпром» не добьется»,- соглашается гендиректор ТПГ "Кристалл» Сергей Зивенко. А пресс-секретарь группы предприятий ОСТ Татьяна Лукьянова предполагает, что таким образом «Росспиртпром» хочет «продавить» оптовиков и дистрибуторов. "Продажа продукта по себестоимости с целью затем войти в дистрибуцию с более маржинальными продуктами - классический ход, используемый многими компаниями на алкогольном рынке»,- отмечает она.