Питание для «белых воротничков»

Первый сетевой ресторан «Мега Фудз» откроет в октябре в БЦ «Линкор» на Петроградской набережной. До конца года московская сеть планирует инвестировать в свое развитие в Петербурге около 50 млн руб. и в течение года занять около 10% рынка корпоративного питания города.

Первый контракт на открытие ресторана в Петербурге «Мега Фудз» подписала на днях с компанией «БФА-Девелопмент» — собственником бизнес-центра класса А «Линкор» на Петроградской набережной. По словам Ольги Мицеловской, начальника управления бизнес-планирования и маркетинга компании «БФА-Девелопмент», сеть корпоративного питания арендует в «Линкоре» около 1 тыс. кв. м на пять лет. Арендная ставка не разглашается.

Как сообщил РБК daily директор по развитию «Мега Фудз» Дмитрий Худяков, выстраивать работу в Северной столице будет «дочка» московской сети «Аврора Кейтеринг». «Мы планируем открыть рестораны на нескольких крупных промышленных производствах, а также в бизнес-центре «Пулково Скай». Переговоры с их владельцами еще не закрыты», — заявил он. По его словам, до конца года компания намерена инвестировать в свое развитие в Петербурге до 50 млн руб. и уже через год занять около 10% рынка. Работа сети будет организована по системе «свободный поток», которая позволяет обслуживать посетителей без очереди. Средний чек составит 180 руб.

Эксперты отмечают, что в Петербурге пока нет крупных сетевых операторов, которые специализируются на организации питания в бизнес-центрах. В сегменте освоилась только французская сеть Sodexо, но размер ее среднего чека почти в два раза выше, чем у «Мега Фудз». С другой стороны, в городе пока мало высококлассных офисных центров, где сетевики могли бы развернуться. «Недавно к нам обратилась компания RPCом, владеющая в Петербурге шестью брендами ресторанов («Колбасофф», Goodman и др.), с просьбой найти помещение еще под один ресторан в бизнес-центре, но предложить им нечего», — расстраивается руководитель отдела офисной недвижимости Knight Frank в Санкт-Петербурге Полина Макаренко.

«Работа в бизнес-центрах не очень выгодна для общепита. Средний чек бизнес-ланча — 130—160 руб., а ужин в ресторане в десять раз дороже. Чтобы проект ресторана корпоративного питания был прибыльным, заведение должно иметь возможность расширять аудиторию и менять ассортимент», — считает генеральный директор корпорации «Адвекс. Недвижимость» Владимир Гаврильчук. В свою очередь руководитель отдела проектов и аналитических исследований Агентства развития и исследований в недвижимости Зося Захарова отметила, что развитие рынка сдерживает долгая окупаемость ресторанных точек в бизнес-центрах. «Обычно кейтеринговые сетевики арендуют помещения по низким арендным ставкам. В этом случае они могут рассчитывать на быструю окупаемость. Но в Петербурге не все управляющие компании готовы идти на снижение арендных ставок», — заключила она.