Непивной климат


Ресторанная управляющая компания - ресторанный консалтинг (http://restconsult.ru/ru/)
   Новости (http://restconsult.ru/news/)
      Непивной климат (http://restconsult.ru/news/Nepivnoy_klimat.html)

Датский концерн Carlsberg является лидером продаж пива в России — в 2007 году через подконтрольную ПК «Балтика» он владел 37,6% рынка в объемном выражении. Второе место занимала SUN InBev — 18,9%, далее следуют Heineken — 13,3%, Efes — 9,4% и SABMiller — 6,1% (данные компании «Балтика»).

Волнения инвесторов начались в четверг, когда греческая «дочка» компании Coca-Cola — Coca-Cola Hellenic Bottling Company (CHBC) — сообщила о снижении продаж в России в третьем квартале на 4,5%, объяснив это неустойчивым состоянием финансового рынка и плохой погодой в регионе. В тот же день это известие снизило не только стоимость акций CHBC почти на 20%, но и потянуло вниз акции компаний многих пивоваренных компаний, для которых Россия является одним из основных рынков сбыта. Так, к закрытию сессии акции Carlsberg на бирже в Копенгагене упали на 11,8%, акции Heineken на бирже в Амстердаме потеряли 3,1%, бумаги InBev в Брюсселе показали снижение на 0,6%, акции SABMiller в Лондоне потеряли 5,3%, Efes — 12,2%.

В пятницу Carlsberg и InBev сделали признательные заявления, что их дела в России находятся действительно не в самом лучшем состоянии. Carlsberg предупредила, что в третьем квартале 2008 года у нее может снизиться прибыль в России по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (квартальный отчет компании будет опубликован 5 ноября). Такой прогноз Carlsberg объясняет общими неблагоприятными условиями на рынке, а также плохими погодными условиями в России. Но при этом компания прогнозирует увеличение объема российского пивного рынка по итогам года на 1—2%. InBev в свою очередь прогнозирует несущественный рост российских продаж в третьем квартале, отмечая, что даже увеличение продаж премиальных брендов «Сибирская корона» и «Клинское» не смогло компенсировать сокращения спроса в более экономичном сегменте.

После публикации сообщений пивоваренных компаний их акции продолжили падение: на момент закрытия сессии в пятницу Carlsberg потеряла 6,2%, InBev — 4%. Акции других пивоваров отреагировали не столь существенно: котировки SABMiller упали на 1,5%, Efes — на 1,1%, а у Heineken даже выросли на 0,8%.