НАСА смешала производителей коктейлей

Сейчас свое участие в Национальной ассоциации слабого алкоголя подтвердили восемь представителей отрасли: «Хэппилэнд», «Мегапак», «Марин Экспресс», «Мастер-Алко», «Русский алкоголь», «ОСТ-Аква», «Веда», «Бахус». По данным исследовательского агентства «Бизнес Аналитика», они контролируют до 90% рынка слабоалкогольной продукции.

Поводом к созданию НАСА послужило принятие в июле 2006 года федерального закона «О внесении изменений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации», сообщили dp.ru в пресс-службе организации. Этот документ устанавливает с 1 января 2007 года единую ставку акцизного налога – 162 руб. за литр этилового спирта.

По мнению НАСА, закон приведет к тому, что рынок слабоалкогольной продукции сократится на 40%. «Российский рынок слабого алкоголя – второй в мире, он уступает в объеме только американскому. Правительства многих стран путем принятия ограничительных законодательных мер снижают потребление крепкого алкоголя в пользу развития сегментов вин, слабоалкогольных коктейлей и пива. Создавая НАСА, мы призываем власть к открытому диалогу с целью развития цивилизованного рынка слабоалкогольной продукции», – говорит президент НАСА Ольга Курбатова.

В России производители алкогольных напитков уже имеют объединение – Национальный союз участников алкогольного рынка (СУАР). В него входят 58 компаний, в частности, петербургские «Веда», «Ладога» и «ЛИВИЗ». Новое объединение не считает СУАР конкурентом. «Мы уже активно с ними взаимодействуем и вырабатываем единую позицию по различным актуальным для слабоалкогольной отрасли вопросам», – рассказала dp.ru исполнительный директор НАСА Елена Зубрева.