«Мы предпочитаем развивать существующие марки»


Ресторанная управляющая компания - ресторанный консалтинг (http://restconsult.ru/ru/)
   Новости (http://restconsult.ru/news/)
      «Мы предпочитаем развивать существующие марки» (http://restconsult.ru/news/My_predpochitaem_razvivat_suschestvujuschie_marki.html)

— Каковы результаты деятельности компании за последний год?

— Оборот «Юнилевер» в мире по итогам 2007 года составил 40,19 млрд евро, прибыль — 5,25 млрд. Компания занимает первое место в мире по таким направлениям, как соусы, спреды, чай, мороженое, продукты по оптимизации веса, средства по уходу за кожей, дезодоранты. На российском рынке мы работаем с 1992 года, и на протяжении нескольких последних лет прирост компании стабильно составляет 20% в год. Одни из самых лучших показателей у компании в России в производстве и реализации чая.

— Планируете ли вы в ближайшее время выводить на российский рынок новые бренды?

— Мы предпочитаем развивать существующие марки, так как ориентируемся на лидерство в своих категориях и стараемся делать упор на самых успешных продуктах. Поэтому мы очень осторожно выводим новые бренды. Для нас, например, большим событием стал вывод на рынок шампуня против перхоти Clear vita ABE и марки майонеза сегмента премиум Becel.

— Ваш бренд чая Lipton, который в других странах является премиальным, в России ассоциируется больше с массовым сегментом. Будете ли вы предпринимать что-либо, чтобы исправить сложившуюся ситуацию?

— Линейка Lipton — наша премиальная марка чая, и мы будем делать акцент на этом и дальше. Мы уже выделили ее инновационным видом упаковки (пакетики-пирамидки). Хочется подчеркнуть, что в массовом сегменте представлены наши другие чайные марки, такие как «Брук Бонд» и «Беседа», последняя из которых создана специально для российского рынка.

— Как растут продажи марок в отдельности? Сокращается ли производство чая в низком ценовом сегменте?

— Продажи «Беседы» растут так же быстро, как и Lipton, но при этом в целом доля этого бренда в общих объемах производства меньше. Поэтому мы активно расширяем линейку продукции марки «Беседа».

— На чайной фабрике вы открываете новые линии практически ежегодно. Продолжится ли эта традиция? До каких объемов вы собираетесь довести производство в итоге?

— Наша фабрика в Петербурге на сегодняшний день уже является второй по величине в Европе, и ее дальнейший рост будет напрямую зависеть от развития «Юнилевер» в целом, так как благодаря удачному расположению завод активно работает и на экспорт. У нас есть стратегический план до 2010—2012 года, который предусматривает увеличение мощностей в зависимости от роста производства — это не менее 20% в год. К примеру, сейчас у нас уже шесть линий по производству чая Lipton в пакетиках-пирамидках.

— Около полутора лет назад «Юнилевер» заявлял о намерении открыть новое производство в Петербурге. В каком состоянии находятся эти планы?

— Перед тем, как купить «Инмарко», мы рассматривали различные варианты расширения производства, в том числе думали об открытии нового. Но сейчас с учетом приобретения производственных площадок «Инмарко» у нас уже семь фабрик, поэтому в ближайшее время будем заниматься перераспределением существующих мощностей. К концу текущего года будет сформирован окончательный стратегический план нашего дальнейшего развития.

— Какие у вас планы на рынке мороженого?

— Мы очень довольны приобретением «Инмарко», поскольку это один из лидеров российского рынка мороженого. Компания владеет 15 брендами (более 100 видов продукции), среди которых самыми популярными являются мороженое «Магнат», «Экзо», «Русский размах», «Торжество» и «Сан-Кремо», а также мороженое премиум-класса «Статус». «Инмарко» принадлежит три завода — в Новосибирске, Туле и Омске; оборот компании в 2007 году составил 115 млн евро, а штат сотрудников насчитывает свыше 4500 человек. Сегодня у «Инмарко» сильные позиции в Сибири, а также налаженные торговые сети в Республике Казахстан. Тем не менее в ряде регионов, например, на северо-западе, ее позиции не столь сильны. Естественно, мы будем всячески способствовать развитию производства, внедрять новые технологии, будем усиливать позиции «Инмарко» на западе страны. При этом мы не планируем изменять название компании.

— Изменится ли ваша стратегия, если Nestle приобретет «Талосто»?

— Nestle — сильная компания, а наш бренд — их ближайший конкурент. Если Nestle приобретет «Талосто», это будет серьезным шагом к консолидации рынка, хотя на нем еще останется множество мелких компаний. Конечно, мы будем изучать ситуацию и оценивать, есть ли смысл в дальнейшем приобретении новых компаний и какие существуют иные перспективы развития бизнеса. Стратегически мы всегда держим руку на пульсе, но пока мощностей у «Инмарко» достаточно, и в ближайшее время мы планируем развивать именно их. Кроме того, не стоит забывать, что сделка по покупке «Инмарко» завершена относительно недавно, в апреле, и пока мы только формируем свои дальнейшие планы.

— Что ждет те рынки, на которых представлена продукция «Юнилевер», в ближайшее время?

— Если брать рынок товаров по уходу за телом, косметики и парфюмерии, то он в основном контролируется международными компаниями. Думаю, в ближайшее время эта ситуация не изменится. Местные игроки практически не имеют шансов получить значимую долю рынка, хотя, конечно, многое зависит от их будущей стратегии. Такое положение объясняется тем, что само направление товаров по уходу за телом, косметики и парфюмерии изначально пришло из-за рубежа. На рынке продуктов питания, напротив, основную долю контролируют российские компании. Они на нем, безусловно, и останутся, но доля иностранных игроков, которые обладают колоссальными инвестиционными возможностями, будет увеличиваться.

— На рынке много небольших косметических компаний. Такой актив, как, например, «Невская косметика», был бы интересен иностранным инвесторам?

— Мне сложно ответить на этот вопрос. Эти компании занимают свою нишу на рынке, и, думаю, у них есть все необходимое для развития.

— Какие основные особенности российского рынка вы бы выделили?

— Благосостояние населения растет. Несомненно, это прекрасный задел для развития рынка. Основная же проблема, с которой мы столкнулись, заключается в том, что здесь другая система сертификации. Поэтому зарубежным компаниям бывает трудно адаптироваться к местному рынку. Плюс, конечно, бюрократические препоны. Но последние шаги, предпринятые российским правительством, говорят о том, что оно заинтересовано в решении проблем, стоящих перед бизнесом. В частности, недавно были отменены таможенные пошлины на импорт неупакованного чая. Это послужит мощным стимулом для дальнейшего развития производства в вашей стране, а значит, повлечет увеличение количества рабочих мест, уплачиваемых налогов и в конечном счете послужит укреплению экономики России.