«Мягков» достался «Синергии»


Ресторанная управляющая компания - ресторанный консалтинг (http://restconsult.ru/ru/)
   Новости (http://restconsult.ru/news/)
      «Мягков» достался «Синергии» (http://restconsult.ru/news/Mjagkov_dostalsja_Sinergii.html)

Холдинг «Синергия» основан в декабре 1998 года. Основные направления бизнеса: производство и дистрибуция алкогольной продукции, производство продуктов питания и развитие сети розничных алкогольных магазинов «Винные лавки Саввы Водочникова». Торговые марки: «Белуга», «Беленькая», «Русский лед», «Государев заказ». Чистая прибыль в первом полугодии 2007 года по МСФО — 380,4 млн руб., выручка — 4,6 млрд руб. В концерн «Оверлайн» входят ЗАО «Первый ликероводочный завод», ЗАО «Одесский завод шампанских вин» и торгов ый дом «Мягков» (Россия). В портфеле брендов — водочные марки «Мягков», «Штурман», SQ, игристые вина «Одесса» и L`Odessika. Владелец концерна — Борис Кауфман.

Бренд «Мягков» являлся ключевым брендом в портфеле «Оверлайна». В России его розничная цена находится на уровне 160 руб. за бутылку 0,5 л. По данным «Бизнес Аналитики», в первом полугодии 2007 года «Мягков» занимал около 5% субпремиального сегмента российского водочного рынка. Всего в прошлом году «Оверлайн» реализовал 2,2 млн дал водки под этим брендом, 80% продаж пришлось на Россию.

Как рассказал РБК daily председатель правления «Синергии» Александр Мечетин, в этом году производство «Мягкова» будет перенесено на российские предприятия группы — подмосковный завод «Традиции качества» и Мариинский ЛВЗ (Кемеровская обл.). «В этом году мы вдвое увеличим маркетинговые бюджеты марки «Мягков», — делится планами г-н Мечетин. По его словам, с объемами «Мягкова» компания планирует стать лидером в субпремиальном сегменте водки, в котором у нее уже есть марка «Русский лед», чьи объемы продаж в этом году ожидаются на уровне 1 млн дал. Что касается бренда SQ, который был запущен «Оверлайном» в конце прошлого года специально для российского рынка и также вошел в сделку, то его судьба, по словам главы «Синергии», пока не определена.

По словам гендиректора «Оверлайна» Сергея Блескуна, переговоры с «Синергией» продолжались около полугода. Консультантом сделки выступал «Ренессанс Капитал». «На переговорах обсуждалась возможность покупки всего концерна «Оверлайн», но мы были заинтересованы только в покупке бренда, поскольку сами располагаем свободными производственными мощностями», — сказал Александр Мечетин. Однако г-н Блескун уверяет, что продажи остальных активов концерна в планах нет.

В «Синергии» и «Оверлайне» отказались раскрывать сумму сделки. По оценке президента ТПГ «Кристалл» Сергея Зивенко, она могла составить 45 млн долл., гендиректор «Кристалл-Лефортово» Виктор Алексеев оценивает ее в диапазоне 30—50 млн долл. «Отдельно бренд «Мягков» стоит примерно столько же, сколько водочный бренд «Флагман», который был в прошлом году куплен МВЗ», — считает г-н Алексеев. Напомним, сумма сделки по «Флагману» составила 30 млн долл. «С приобретением водочного бренда «Мягков» компания «Синергия» первой из российских игроков вышла на украинский водочный рынок, получив на нем крупную долю», — отмечет гендиректор «Алкогольных заводов Гросс» Виктор Самойлов.