Китайская рыба попала в «Русское море»


Ресторанная управляющая компания - ресторанный консалтинг (http://restconsult.ru/ru/)
   Новости (http://restconsult.ru/news/)
      Китайская рыба попала в «Русское море» (http://restconsult.ru/news/Kitayskaja_ryba_popala_v_Russkoe_more.html)

«Чтобы правильно взаимодействовать с китайскими поставщиками, желательно работать рядом с ними. Поэтому мы уже давно планировали открыть свой филиал в этой стране», — пояснил РБК daily генеральный директор Русской рыбной компании Дмитрий Дангауэр. По его словам, филиал будет координировать закупку рыбы и морепродуктов, осуществлять логистическую поддержку, регулировать документооборот. Среди крупнейших поставщиков компании рыбные хозяйства по выращиванию тилапии в Китае и пангасиуса во Вьетнаме, а также рыболовные компании этого региона.

В 2008 году компания планирует увеличить общий объем поставок рыбы из Юго-Восточной Азии до 25 тыс. т. Сейчас, по оценкам участников рынка, этот показатель находится на уровне 10—15 тыс. т рыбы. Кроме того, Русская рыбная компания размещает заказы на упаковку продукции на двух предприятиях в Юго-Восточной Азии и собирается заключить контракты еще с несколькими заводами. Готовая продукция будет перевозиться в Россию через логистическую сеть, построенную китайским филиалом компании.

Участники рынка признают, что Китай — привлекательный регион для рыбных компаний. По данным компании «Норге-Фиш», в 2007 году из страны экспортировано в Россию порядка 48 тыс. т живой рыбы на 100 млн долл., что составило около 30% от общего объема импорта. Китай также лидирует в поставках солено-сушеной продукции — 14 тыс. т на 30 млн долл., он занимает 43% российского рынка.

Таким образом, Русская рыбная компания будет претендовать на половину китайского импорта живой рыбы и рассчитывает на выручку около 50 млн долл. «Наши компании давно интересуются Китаем, но в основном интерес лежит в сфере переработки. К примеру, «Серебряный берег» анонсировал строительство завода в Китае, а такие компании, как «Дальпико» и «Баренцево море», размещают заказы по изготовлению снеков и закусок к пиву на производствах в Азии — там в разы дешевле рабочая сила», — отмечает руководитель компании «Норге-Фиш» Тимур Митупов.

По мнению руководителя центра общественных связей Госкомрыболовства Александра Савельева, вкладываться в закупку китайской рыбы — недальновидное занятие. «Сейчас большинство компаний, причем не только российских, но и иностранных, корейских и японских, инвестируют в развитие отечественной рыбной отрасли», — напоминает г-н Савельев. Он также отмечает, что скоро начнет работать целевая программа по развитию рыболовства, которая предполагает инвестиции от частного капитала в размере 30 млн долл. «Занимаясь российской рыбной отраслью здесь, компания может получить определенные преференции, тогда как, импортируя рыбу из Китая, она этих преференций не получит», — добавил г-н Савельев.